Найти тему
Поговорим о жизни

Что это, черствость души, или все же нормальная реакция?

Сергей. Здесь ему 18-19 лет.
Сергей. Здесь ему 18-19 лет.

18 ноября 2020 года примерно в полдень умер мой двоюродный брат Сергей. Ему было 58 лет.

К моим 59 годам у меня по ту сторону уже куда больше родных и знакомых, чем по эту. И ни один уход из жизни не оставил меня равнодушной. Порой горе мешало нормально дышать, сжимало болью сердце. А тут не дрогнула в душе ни одна струнка. Эта смерть не вызвала во мне ни какой эмоции, ничего кроме равнодушия. Хотя, кого я обманываю! Его смерть, подняла в моей душе целый пласт воспоминаний, сожалений, вины. Но все это, не имеет к нему практически ни какого отношения.

Когда то я любила Сережку больше всех своих братьев, и двоюродных и родных в том числе. Надо сказать, что я старше его на пять месяцев. Когда, нам было лет по 7-8, мы заявляли, что как только вырастем, то поженимся.

Подростком я любила бывать в компании его друзей. Мне было комфортно, я знала, брат в обиду не даст. А меня и не обижали, более того дарили букеты сирени и черемухи наломанные в соседском палисаднике. И конечно же, планов пожениться мы больше с ним не строили. Влюблялись в совершенно других людей.

После 9 класса я уехала учиться в Челябинск и не приезжала в гости к тетке года два точно. Из редких писем, да и от мамы, когда приезжала домой, я узнала, что Серёжка женился и его жена беременна. Кстати, вот только сейчас сообразила, что был он еще совсем зеленым пацаном, дочка у него родилась ему 18 было всего.

А 19 лет ему исполнилось в мае 1981 года, то есть через 12 дней после того как он стал убийцей.

Предыстория этого страшного события началась задолго до этого, я писала об этом в своей статье. Надо сказать, что 29 января 1981 года, я поссорилась со своим старшим братом и виделась с ним в тот день в последний раз. Обидевшись, я не приезжала в деревню вплоть до мая месяца. На майские праздники я приехала домой. 2 мая встретилась с одноклассницами. И мы, взяв с собой бутылочку вина, бутерброды, три девчонки и парень ушли в лес. Я совершенно не умею пить, за всю жизнь так и не научилась, да и не хотела. Мне хватило того, что я нагляделась в детстве. Так вот, меня развозит буквально через 5-10 минут с глотка пива, с бокала вина, по этой причине я редко выпиваю больше 2-х бокалов. В этот день все так и было, после первых 100 гр., я опьянела, девчонки подшучивали надо мной. А потом прибежали деревенские пацаны – Танька, Танька! – кричали они. - Беги, скорее, домой, вашего Юрку убили.

Я летела домой, не разбирая дороги, весь хмель моментально выветрился из моей головы. Бежала и думала, лишь бы это не было правда. Оказалось, правда. Из-за глупой обиды, я так больше и не увиделась с братом, не сказала ему, что прощаю и понимаю, отчего он так поступил. И всю свою дальнейшую жизнь, я живу с этим чувством вины. Возможно, брату и не нужно было мое прощение, оно было нужно мне.

После возвращения в нашей деревне брат работы не нашел, девушка в которую он был влюблен из деревни уехала и он уехал к тетке. Там устроился на работу, на ферму.

1 мая они с Сережкой выпили. А потом он собрался идти в клуб или к девчонкам, парню всего 24 года. Каким то образом на руках у него оказалась племянница, меня там не было, ничего из происходившего я не видела. Рассказываю то, что слышала от других. Малышка срыгнула, отрыжка попала Юрке на обувь. Он нагнулся, поднял с пола, какую-то тряпку и вытер ботинок. К несчастью этой тряпкой оказалась распашонка. Сережка начал орать, дескать, зачем ты так сделал. Слово за слово, разгорелась ссора. Не знаю, каким образом брат оказался в сенях, и зачем он потом ломился в дом. Как бы там ни было, когда дверь распахнулась, и Юрка упал через порог, Сергей ударил его лежащего два раза по голове топором.

Одному 24 года, жить да жить. Второй - в неполных 19 лет, стал убийцей. А виной всему водка. Были бы трезвые, даже ругаться бы не стали из-за ерунды.

Мама Сергея простила, на суде не стала требовать строгого наказания. Смягчающими вину обстоятельствами, признали чистосердечное раскаяние, наличие грудного ребенка и возраст. Сергею дали условный срок.

Юрий.
Юрий.

После моего брата, ни кого не осталось. Небольшая фотография и два письма. Он ушел, как будто его и не было.

После Сергея осталось 8 детей и больше 15 внуков.

Вот вам и второе моё столкновение с судебной системой. Одному за то, что он не совершал, три года колонии, второму за убийство человека – условный срок.

Я долгое время не могла простить Сергея. Не могла понять, как можно убить человека из-за грязной распашонки. Сейчас я отношусь к этому намного спокойнее, но не думаю, что простила до конца. А когда встретила его спустя почти 35 лет, после этой истории, так и не смогла заставить себя заговорить с ним. А хотелось задать ему всего один вопрос: Как он живет с этим? Кошмары не мучают?

И вот теперь его не стало, сожалею ли я о том, что не смогла его простить и поговорить? Скорее нет, чем да. Было ли мне его жаль, так как умирал он не просто. Скорее нет, чем да.

Что это со мной такое, моя душа очерствела, или это нормальная реакция на смерть человека, что принес беду в мою семью?

Автор статьи Киселева Татьяна

Предыдущая статья