Мрачный триллер, экранизация известного романа или ремейк классического фильма Хичкока.
Молодая девушка сирота (Лили Джеймс) работает компаньонкой у богатой дамы. На курорте в Монте-Карло она случайно знакомится с богатым вдовцом Максимилианом де Винтером (Арми Хаммер). У них вспыхивает роман, и очень скоро вдовец делает ей предложение. После медового месяца они отправляются в фамильное имение мужа, замок Мэндерли. Начав семейную жизнь, девушка понимает, что не все так гладко: в замке как-будто обитает призрак бывшей жены Максимилиана Ребекки, вся прислуга смотрит на нее косо, а все комнаты Ребекки (включая бывшую спальню супругов) остались нетронутыми и их продолжают убирать. Плюс к этому глава прислуги миссис Дэнверс (Кристин Скотт-Томас) будто приведение появляется в самый неподходящий момент, смотрит на новоиспеченную жену демоническим взглядом и, кажется, знает какую-то зловещую тайну.
«Ребекка» - вторая экранизация одноименного романа Дафны Дюморье 1938-го года. Но, наверное, правильнее сказать, что это все-таки ремейк первой экранизации, фильма Альфреда Хичкока, за который он получил Оскар в 1940-м году. Уверен, это был более, чем заслуженный Оскар, но чтобы обсуждать это, нужно пересмотреть тот фильм. Сейчас речь о ремейке. То, что в 40-м году было новаторством, сейчас смотрится как «неплохой триллер». К тому же все основные приемы нового фильма, кажется, перекочевали из старой картины (а то и из романа – я не читал): фильм назван именем женщины, которую не то, что не показывают, мы даже не увидим ни одной ее фотографии или портрета. В то же время за весь фильм нам не сообщают имя главной героини – лишь фамилию, которую она получила, уже выйдя замуж. Сам фамильный замок является вполне себе отдельным персонажем, навевающим, если не ужас, то, как минимум, неприятные чувства: кажется, за каждой дверью хранится какой-то жуткий секрет, и главная героиня по ходу фильма, видимо, сама не до конца разобралась во всех коридорах, лестницах, проходах и комнатах.
Все это снято профессионально, ровно, красиво и с правильной интонацией. Режиссер Бен Уитли («Перестрелка», «Высотка») доказал, что умеет работать в разных жанрах, и ремейк классического фильма ему по зубам. Формально - это так. Придраться, пожалуй, тут даже не к чему. Вопрос в том, что, возможно, сам материал для нынешнего времени немного устарел. Особенно, если вы не видели оригинал. После просмотра будет сложно отделаться от мысли, что половина поступков главных героев начисто лишены мотивации и логики. Фильм изначально этого не предусматривает, здесь для автора главное сразу запутать и запугать зрителя, чтобы он подошел к развязке фильма максимально неподготовленным. Возможно, и такой подход найдет своего почитателя, но, очевидно, эта лента не для широкого зрителя.
Пожалуй, самая главная удача «Ребекки» - это Кристин Скотт-Томас, которая, кстати, заявила в интервью, что сама не подозревала во время съемок, каким пугающим в итоге получится ее персонаж. Повод ли это посмотреть кино? Решать вам.
Читайте также про новый сериал по Стивену Кингу "Противостояние"
Читайте также "5 лучших фильмов про зомби"
Читайте также "Юрий Быков. Главный отечественный режиссер современности"
Читайте также про новый триллер "Дьявол в деталях"