Модальный джаз , хм, вы наверняка сталкивались с этими страшными делами вроде статичной гармонии - это когда один аккорд , например Dm7 длится на протяжении 8,16 тактов, а то и вовсе это всего один аккорд на весь квадрат.
Так что с этим делать, как не остаться на одном и том же месте?
Джон Аберкромби однажды сказал, что если гармония имеет движение-следуйте ей, если гармония статичная-создайте движение вокруг неё.
Объясняю, протяженность фразы, которую вы играете должна быть не менее 4 тактов
Если говорить с точки зрения баса-аккорд можно обыграть четвертями в две октавы и обратно, вот вам уже получится 8 тактов, весьма плавно .
Если говорить с точки зрения соло и импровизации-порвите длинную фразу,
Это то что то вроде того, что начать её можно в первом такте, доиграть до определённого момента во втором такте , а доиграть её уже только в пятом такте. Ну и конечно же не забывать про побочные трезвучия(желательно доминантовые)
Таким образом внутри того же самого минорного септаккорда можно хорошо проинтонировать конец одного квадрата к началу следующего.
Любишь фьюжн - люби и доширак на ужин. Поэтому изучая сложный модальный джаз, не забывайте про обычные стандарты с культовыми II-V-I , и тогда всё будет хорошо.