Найти тему
КиноМеломан

5 крутых боевиков эпохи перестройки

Оглавление

Образцово-показательный российский экшен, снятый за три копейки.

Молодой Дмитрий Певцов демонстрировал отличную физическую форму. Кадр из фильма "По прозвищу "Зверь". Фото Яндекс. Картинки
Молодой Дмитрий Певцов демонстрировал отличную физическую форму. Кадр из фильма "По прозвищу "Зверь". Фото Яндекс. Картинки

В конце 80-х – начале 90-х отечественный кинематограф переживал не лучшие времена. На головы зрителей тоннами вываливали ширпотреб, соревнуясь по степени чернушности с худшими образцами западного кино. Но когда шаблонный сюжет наполняли смыслом и четкими идеями, приглашали хороших актеров и добавляли «национального колорита», получались вполне себе неплохие фильмы. Предлагаю вспомнить пять отечественных боевиков, которые когда-то составляли неслабую конкуренцию фильмам с Рэмбо, Нико и прочими героями видеосалонов.

ФАНАТ, 1989 год

-2

Фильм был снят буквально на стыке эпох. Прежняя система доживала свои последние годы, а новая – зарождалась больно и мучительно. Вот в такой, сбившейся с курса системе координат действовал главный герой по прозвищу Малыш, блестяще сыгранный молодым Алексеем Серебряковым. Главный герой – настоящий фанат каратэ. Но его наивные мечты разбиваются о жесткую реальность.

Малыш чудом избегает тюрьмы, зато попадает в доблестную советскую армию, где его учат жизни старшие товарищи. Оттуда возвращается уже не наивный парень с детскими мечтами о светлом будущем, а хладнокровный боец без страха и упрека. Он участвует в нелегальных боях и становится лучшим в этом деле. Но за все когда-нибудь нужно платить. Образцово-показательный отечественный боевик на тему восточных единоборств иногда с удовольствием пересматриваю и сегодня.

ПО ПРОЗВИЩУ «ЗВЕРЬ», 1990 год

-3

Еще один знаковый образчик перестроечного кино, снятый по книге «Срок для бешеного» полузабытого ныне автора Виктора Доценко. Главную роль здесь играет Дмитрий Певцов. Сюжет как обычно не отличается новизной. Бывший спецназовец Савелий Говорков, прошедший горнило Афганистана, нанимается телохранителем к новому русскому бизнесмену (Борис Щербаков). Охранять предстоит его женщину (Татьяна Скороходова).

– Не вздумайте влюбиться, иначе будут проблемы, – предупредил Говоркова наниматель.

Но Савелий, конечно же, влюбляется. Затем следует подстава, и наш герой уезжает в колонию на долгие девять лет. А дальше начинается самое интересное: побег, возвращение, борьба за любовь, разборки с бывшим боевым командиром. В итоге получаем динамичное, интересно снятое кино, которое не грех пересматривать и сегодня.

ТРИДЦАТОГО УНИЧТОЖИТЬ, 1992 год

-4

Еще одна экранизация остросюжетной книги Виктора Доценко с братьями Игорем и Аристархом Ливановыми в главных ролях. Кино сугубо мужское и насквозь пропитанное тестостероном. Главный герой по прозвищу Рэкс получил тяжелое ранение в Афгане. Как водится, попал в плен, затем бежал и несколько лет прожил в тибетском монастыре. Но в конце концов нашего героя потянуло обратно на Родину.

Здесь тоже не обошлось без любовной линии в сюжете
Здесь тоже не обошлось без любовной линии в сюжете

Волею судьбы Рэкс оказался в Средней Азии, где был завербован в тайный военный лагерь. Наниматели обещали золотые горы, а вместо этого устроили, по сути, очередной плен. Здесь наш герой встречает своего бывшего командира. Вместе они решают бежать. Но выбраться из лап тайной организации не так-то просто.

Сюжет боевика – абсолютно схематичный, но вполне сносный для кооперативного кинематографа тех лет. Хороший пример того, как за три копейки снять зрелищное, пусть и незатейливое кино. Адреналин здесь так и брызжет во все стороны. А взрывов, драк и перестрелок хватает с избытком.

АМЕРИКЭН БОЙ, 1992 год

-6

Главный герой после афганского плена эмигрировал в США. У него все хорошо: беременная жена, дом, любимая работа. Словом, жизнь, о которой только можно мечтать. Но по приглашению сослуживца ветеран-афганец решает посетить свою бывшую Родину. А здесь царят разруха и беспредел. Советский Союз канул в Лету. Реальная власть – в руках криминальных группировок. Главный герой узнает, что его друга убили местные отморозки. Несолоно хлебавши, ветеран собирается обратно в свою Америку. Но когда бандиты добираются и до молодой вдовы, тут уж терпению «американца» приходит конец. Он начинает свою личную «маленькую победоносную войну».

-7

Сегодня этот боевик смотрится довольно наивно, а постановки боевых сцен откровенно хромают. Но за идею, меткие диалоги фильму можно простить все. Лично я сегодня пересматриваю его совсем другими глазами. С тех времен, когда было снято это кино, наша страна все же проделала большой путь. Что бы там не говорили нынешние «борцы с режимом» и очередные радетели перемен.

Больше об исполнителе главной роли, актере Александре Пескове читайте здесь.

ЧТОБЫ ВЫЖИТЬ, 1992 год

-8

Вполне достойный пример дешевого и сердитого российского боевика с погонями на вертолетах, зрелищными перестрелками и Александром Розенбаумом в роли злодея. Сюжет - острый как штык и актуальный как автомат Калашникова для тех смутных, неспокойных лет. Хотя сегодня выглядит наивным.

Бывший партийный мафиози по прозвищу Джафар совершает диверсии на окраинах нашей большой и необъятной страны. Готовится государственный переворот. Но вот незадача – во время нападения на один из армейских складов ранили проводника. Джафар решил заменить его бывшим боевым офицером. А чтобы тот был сговорчивее – похитил его сына. Но с ветераном-афганцем и его боевым товарищем шутки плохи. Получился отличный экранный дуэт Владимира Меньшова и Сергея Векслера. А Розенбаум показал себя в весьма неожиданном амплуа.

Друзья, ставим палец вверх и не забываем ПОДПИСЫВАТЬСЯ на мой канал.

Также читайте на канале:

Чак Норрис. Почему «крутой Уокер» ушел из кинематографа

Лиам Нисон. От Оскара Шиндлера до героя боевиков

Как поживает главный противник "железного Арни" из фильма «Без компромиссов»