Чем занимается таргетолог
Вы наверняка замечали в ленте во ВКонтакте, Инстаграм или Facebook рекламные посты, среди которых могли быть и интересные вам. Например, фрилансерам показывают анонсы начала курсов по интернет-маркетингу, молодые мамы натыкаются на онлайн-магазины детской одежды, а автолюбителей зовут в блог по вождению.
Владельцам брендов нужно, чтобы объявления увидели действительно заинтересованные люди и совершили целевое действие: перешли по ссылке, подписались, оставили контактные данные, купили товар и прочее.
Добиться этого — единственная задача таргетолога. Для этого он настраивает показ рекламных объявлений так, чтобы их видели пользователи, с наибольшей вероятностью заинтересованные в совершении целевого действия. Например, нет смысла звать на курсы кулинаров подростка, который увлекается программированием — это будет слив рекламного бюджета: человек увидит рекламу (за которую заказчик заплатил), но не уделит ей внимания и не принесет прибыль владельцу/организатору курсов.
Работа таргетолога состоит из нескольких этапов:
- Обсуждение проекта. Как и любому специалисту в интернет-маркетинге, таргетологу нужно понять задачи, изучить проект (предмет рекламы) и результаты предыдущих рекламных кампаний при их наличии.
- Анализ и сегментирование целевой аудитории (ЦА). Одним и тем же продуктом могут заинтересоваться разные люди с разными болями и целями. Их нужно классифицировать по группам — сегментам — и показывать рекламные объявления в соответствии с их потребностями. Например, есть курс по педагогике. В широком смысле направлен на педагогов, что логично. Но одну группу преподавателей волнует работа со сложными подростками, другую - выстраивание положительной атмосферы в коллективе учеников, третью - как правильно “поставить себя” и добиться уважения от детей и так далее. Под каждую такую группу (сегмент) готовят свой креатив — рекламное объявление с текстом и изображением/видео.
Поиск ЦА в соцсети с помощью инструментов рекламного кабинета и сторонних программ - парсеров, среди которых Pepper.Ninja . Он позволит выгрузить подписчиков тематических групп в списки, по которым на следующем этапе будет настраиваться реклама. Например, если нужно прорекламировать детские кружки или студии, лучше ориентироваться на мам детей подходящего для занятий возраста. Найти их аккаунты можно в сообществах школ и района, в котором расположена студия. Вручную нужно только отобрать те самые группы, в которых обитает целевая аудитория, а для этого нужно обладать логикой и хотя бы базовым пониманием маркетинга. Фейсбук и Инстаграм в этом плане упрощают работу: можно искать пользователей прямо в рекламном кабинете, указав их интересы, однако так происходит потому, что для этих соцсетей нет сторонних парсеров.
Тестовая рекламная кампания. Таргетолог создает по несколько рекламных объявлений (подготовку текстов можно делегировать копирайтеру, но по ТЗ таргетолога) под каждый сегмент ЦА и тестирует их работу. Важно проанализировать, какие посты сработали лучше остальных и есть ли этапы, на которых потенциальные клиенты «отвалились». Например, пользователи кликают по ссылке в объявлении, но совершают покупку, пост нужно доработать, иначе продажи высокими не будут. По результатам теста также можно определить примерный бюджет на рекламу. - Полноценная рекламная кампания. По результатам тестовой РК таргетолог определяет наиболее удачные объявления (которые привели больше всего лидов по наиболее низкой цене клика). Также нужно проанализировать причины, по которым определенные креативы не принесли желаемого результата, и устранить их. После этого происходит полноценный запуск объявлений по целевой аудитории.
- Анализ результатов. Его проводить нужно обязательно, чтобы оценить, насколько была достигнута поставленная задача и как можно усовершенствовать следующие РК. Данные таргетолог оформляет в виде отчета, в котором указывает результаты (достигнута ли цель по лидам) и затраты на рекламу. Подробнее о составлении отчетов в статье .
Чтобы правильно реализовать все этапы, таргетолог должен понимать принципы интернет-маркетинга, в том числе маркетинга в социальных сетях (SMM), разбираться в работе парсеров и рекламных кабинетов, уметь планировать бюджет.