Состав Head-Fi системы:
Источник : iMac 2017
Файлы : Roon + Tidal Hi-Fi
Конвертер: Gustard U16
ЦАП: Holo Spring II KTE
Усилитель : Balanced Beta 22
Наушники : HiFiMan HE1000SE
USB : 2-х хвостый Revelation Audio Labs
Межблочный : Van Den Hull The Mountain
Силовые : моножилы Mitsubishi от Sergst
Питание : выделенная линия на ВВГнг 3x2,5
Коммутация проводилась посредством турового коаксиального кабеля.
РаспакОвка
После распаковки нашему взору предстоит следующий состав:
- герой сегодняшнего обзора Lampizator Amber III
- сертификат с автографом самого Лукаша Фикуса
- брошюры с познавательной информацией
- цифровик Sablon, SPDIF RCA
Сам Амбер выполнен в строгом внушающем доверии стальном корпусе. Чего не скажешь о весе, здесь его явно не доложили. Вся брутальная коробочка стоит на трех китах резиновых ножках.
На передней панели ровно по центру красуется синяя кнопка переключения с S/PDIF на USB и гармонично встроенной надписью LampizatOr, ничего лишнего.
На задней панели расположены два тумблера, селекторы входов и выходов, а также кнопка включения цап.
Из входов мы имеем: USB, SPDIF RCA, BNC и Toslink.
XLR я так понял добавляется опционально.
Верхний тумблер переключает между разновидностями SPDIF.
Нижний дает возможность выбрать между двумя вариантами усиления сигнала: стандартным и сниженным Gain.
Выход один, аналоговый RCA.
ПрогреватОр
Первое включение и немой вопрос…
После нескольких прослушанных треков принимается решение оставить на вторые сутки…
Проходит день… уже лучше, но пусть еще погреется.
Третий день.
Прошла резкость и сухость, звучание приобрело масштаб и благородный оттенок.
Прогрев окончен.
ЗвукозатОр
Что же я услышал.
На третий день Лампи играл чисто, деликатно и изыскано.
Образы аккуратно выстраивались прямо перед тобой, создавая осязаемую музыкальную картину. Ширина звуковой сцены не поражает воображение, но она достаточно объемная и хорошо читаемая.
Разделение инструментов в пространстве - мое почтение! При этом музыкальное полотно достаточно пластичное и не до конца разбивается на отдельные составляющие.
Понравился тембральный баланс. С тембрами Лампи обращается бережно и деликатно, здесь есть окрас и чувствую, что это влияние лампы, (вот она!) и как следствие ее гармоники. Они хорошо ощущаются на струнных инструментах и реверберациях голоса. Данный окрас подкупает, создавая уникальный почерк, который в обычных реализациях не встретишь.
Нижний регистр фактурен, относительно быстр и имеет хорошую отдачу, но есть ощущение, что он немного подрезан у самого основания.
Тональный баланс на светлой стороне. Голоса на Лампи передаются яснее и как правильно до этого подметили - моложе.
Разрешающая способность на очень высоком уровне, музыка воспроизводится в буквальном смысле с «бритвенной резкостью».
Звуковой почерк ясный, детальный, в то же время с хорошей динамикой и отличным разделением инструментов. И вот перед нами на удивлении все признаки реализации… аудиофильского изделия!
Так есть ли ламповый звук у Лампизатора?
Скорее нет, чем да. Я ожидал, что «лампы» здесь будет больше. Но по факту, от нее остались лишь отблески гармоник, о которых писал выше. Хорошо это или плохо, судить не берусь. Возможно в этом кроется задумка Лукаша Фикуса, некий компромисс между техничностью и легким налетом лампового бархата. Думаю, данная реализация обязательно найдет своих верных апологетов, ведь изюминка в этом решении однозначно имеется.
СравнизатОр
Когда официальная часть программы завершена, смею представить ее не официальную часть.
Это будут мои субъективные мысли, плюс сравнение с имеющимся в системе NOS цапом лестничного типа (R2R) - Holo Spring II KTE.
Для начала коротко подведу сильные стороны Амбер.
- Лампи интереснее обыгрывает тембра, они более изящные и точные.
- разделение планов так же можно приписать к плюсам цапа Лукаса.
- универсальность, еще один бонус в копилке Янтарного.
Далее хочу обозначить отличительные характеристики обоих цапов:
- Звучание у Лампи яснее на СЧ и чище на ВЧ. Холо же немного округляет верха, делая прослушивание более комфортным, середина густая и объемная.
- Разрешающая способность у обоих цапов на одном уровне, лишь за счет бОльшей яркости Амбер создает небольшой акцент на ВЧ.
- Бас у Holo фундаментальнее, глубже и объемнее. Нижний регистр у Лампи немного “не докапывает”, зато он более собран. По фактуре и детализации НЧ примерно на одном уровне.
- Сцена у Холо шире и объемней, звучание более густое и тягучее, образы более масштабные. Лампи создает менее масштабную сцену, она лучше разложена по планам, но ей не хватает слитности.
- Универсальность Лампи идет в разрез более жанровому Холо, который в свою очередь подминает всю систему под свой плавный и тягучий нрав.
Когда все точки над i расставлены, позволю себе небольшое лирическое отступление.
Amber от Лукаша Фикуса хорош, в нем чувствуется порода и дорогой поставленный звук.
С ним можно распробовать музыку на вкус, разложить на составляющие все инструменты в оркестре или проанализировать шипок струны на гитаре. И все бы хорошо, если не одно важное Но - спустя некоторое время мне было скучно его слушать...
Не хватало одного секретного ингредиента - моего индивидуального Мэджика.
При переключении на Holo я вновь почувствовал единение с музыкой, она лилась единым неразрывным потоком! Это был густой, обволакивающий и наполненный объемом саунд. Он не предполагал к размышлению, он целенаправленно накрывал мой мозг сгустком опьяняющей энергии.
И вот мой взгляд теряет фокусировку, рука тянется к бокалу красного полусухого, я расслабляюсь - музыка полностью овладевает мной и несет по течению, сопротивление бесполезно.
Это незабываемый опыт, пройдя его раз, расставаться уже не захочешь...
Желаю каждому найти свой индивидуальный Мэджик, ребята. Возможно им станет герой сегодняшнего обзора) Ведь Меджик у каждого свой!
За сим все, всем спасибо за внимание!