Все мы с Вами родом из СССР и 90-х, и наше детство вряд ли можно назвать обеспеченным. Детство наших родителей и их родителей тем более таким не назовешь, но именно мы с Вами столкнулись возможностями безграничного потребления.
С рождением ребенка квартира начинает превращаться в филиал детского мира: пакеты игрушек, коробки игрушек, игрушке на балконе, в шкафу, в детской, в ванне, ВЕЗДЕ! Игрушки музыкальные, игрушки для развития, мягкие игрушки, конструкторы, коляски, пазлы , кубики, посуда и т.д. Казалось бы, бери да играй! Но вместо этого ребенок мается, раскидывает игрушки, быстро переходит от одной игрушки к другой, даже не начав толком в нее играть, а новая игрушка увлекает ребенка совсем ненадолго.
С чем же это связано?
С самого раннего детства ребенок перегружен возбуждающими факторами. Ребенок просто не может сосредоточиться в условиях постоянного информационного шума, страдает его произвольное внимание.Дети начинают привыкать в этому неиссякаемому потоку игрушек и начинают постоянно нуждаться все в большей и большей стимуляции в виде игрушек.
Что же можно сделать, когда Ваша квартира все таки превратилась в филиал детского мира?
Для начала поймите для себя, почему Вы покупаете столько игрушек:
-Считаете, что не достаточно игрушек для «развития» ребенка и они Вам в этом помогут?
Для маленького ребенка самое лучшее развитие-это много движения и прогулок и коммуникация с родными.
-Вспоминаете свое детство, и Вам кажется, что Вы были бы более счастливы, будь у Вас больше игрушек?
На самом деле, этим Вы хотите и лелеете "маленького ребенка"в себе и регулярно покупаете СЕБЕ те вещи,что хочется.
-Не можете отказать ребенку в покупке игрушки? Ведь для вас эта сумма не сыграет значимой роли, а ребенок будет счастлив.
В данной ситуации нужно определять разумные ограничения и границы, которые учат ребенка сдерживать себя.
Когда у Вас есть четкое осознание почему ребенку не нужно огромное количество игрушек, нужно приниматься за расчищение пространства.
1.Ребенок до 1 года.
В этом возрасте игрушки так таковы не нужны, самые лучшие игрушки- это бытовые, хватит несколько предметы погремушек и грызунков, базовых развивающих игрушек.
2.Ребенок от 1 года до 3 лет.
Ребенку в таком возрасте необходимы :
-базовые игрушки(кубики, пупс, кукла, мячики, машинки, матрешки, ксилофон и т.д.)
- развивающие игрушки
-эмоциональные игрушки (которые ребенок очень хотел).
При этом рекомендуется в открытом доступе держать не более 10 игрушек на ребенка, остальные убирайте и меняйте каждые 3-4 дня.
3.Ребенок старше 3 лет.
К трем годам обычно уже накапливается уже столько игрушек, что их некуда уже девать.
Попробуйте объяснить ребенку, что есть дети, у которых совсем мало игрушек, и что они возможно в них нуждаются. Попробуйте ввести ребенку правило, что когда покупается новая игрушка, какую-то старую нужно отдать нуждающимся детям ( если она в хорошем состоянии), или выкинуть ненужную поломанную игрушку, в которую ребенок уже давно не играет.