Найти в Дзене
Ворота Своими Руками

201 или 301 подшипник? В чем же разница?

Эта статья будет интересна тем, кто устанавливал себе откатные ворота и столкнулся с множеством информации о подшипниках в каретках. Где то вы можете прочитать что 301 подшипник это лучшее что можно найти, где то прочитаете откровенный хэйт 201, так же найдете информацию о том, что они вообще не отличаются.
Сегодня мы расскажем всю правду про 201 и 301 подшипники, про разницу между ними, и что же лучше.

Каретки с 301 подшипником
Каретки с 301 подшипником

Для начала стоит вернуться на 5-8 лет назад, что бы понять как появился на рынке 301 подшипник. Раньше все комплекты фурнитуры для ворот были только на 201 подшипнике, все работало отлично. Покупатели были довольны, а продавцы не очень. Они не зарабатывали желаемых денег на таком комплекте. И изобретательные продавцы решили завезти на рынок каретки с 301 подшипником. Их цена была выше, и покупателям они объясняли все ее преимущества, вплоть до того, что если купите каретки с 201, ваши ворота простоят максимум 2-3 года(да-да, и такое мы слышали).
И так эта волна маркетинга плавно накрывала Россию, Украину, Беларусь и другие страны СНГ. Большинство покупателей не разбираясь в теме, слушали продавцов и брали каретки с 301. А дальше в ход пошло сарафанное радио.

Каретка с 201 подшипником
Каретка с 201 подшипником

Сейчас можно услышать такие аргументы в сторону 301 подшипника:
1)Он больше в размере а значит прочнее
2)Он выдерживает большие нагрузки
3)Ворота на 301 подшипнике проживут в разы больше чем на 201

Что ж, а сейчас мы будем развенчивать большинство мифов, которые вы слышали:
1)Да, действительно, колесо с 301 подшипником визуально больше, но это не влияет на то, сколько прослужат ваши ворота. Абсолютно не влияет.
2)Теоретически 301 выдерживает большие нагрузки чем 201. Но для бытовых пользователей это не имеет значение, так как обычные откатные ворота не будут весить больше 250 кг, та даже больше 200 кг. Этот факт важен лишь владельцам промышленных ворот, у которых створка до 1 тонны.
3)И главное: ворота на 301 проживут дольше чем на 201. ЭТО ЛОЖЬ.
Ворота не "умирают" от того, какой подшипник вы установили. Главные причины "смерти" ворот:
-Неверная установка воротной системы. Ворота не плавно ходят в направляющей, цепляют или трут внутри нее. В таком случаи каретка выйдет со строя, будь то 201 или 301 подшипник.
-Выход со строя пыльника, в следствии чего, попадает влага и грязь в колесо. Опять же, подшипник не влияет на это вообще.
-Не качественная направляющая. Иногда можно встретить изогнутые направляющие, либо шероховатости, которые приводят к выходы каретки со строя.

Итог. Как вы видите тема с 201 и 301 подшипником это всего лишь маркетинг, и способ получить больше денег с покупателя. Более того, разница между кареткой с 301 и 201 подшипником должна быть не больше 5 долларов, в то время как некоторые магазины на этом получают неплохую наценочку.