Привет, уважаемые читатели! Спасибо, что забрели на мой канал "Жизнь обычной школы". Возник у меня в голове один вопрос: "Как в современной школе можно воспитать у ребенка любовь к труду, уважение к человеку трудовых профессий". Отчего у меня возник этот вопрос? Да тут все очень просто... закон "Об образовании" этого требует:
И как же можно это сделать, если большая часть современного поколения школьников, если не все, рафинированные детки с явными признаками паразитического образа жизни! Разве это не так? Как из такого "сырья" школа может выполнить заказ современного общества? Взрослые люди сначала борются с воздушными мельницами, а теперь понимают, что подрастающее поколение совершенно не умеет, не любит, не стремится трудиться... Чем может в этом помочь школа? Только школа же должна этим заниматься!?
1. Предмет технология - второстепенный и ненужный! Это не предположение, это факт! Я на уроках труда в школе пилил, строгал, колотил табуретки, делал скалки, указки, с электрикой что-то делали... Руками работал. А теперь? Теперь этот предмет засунули в самые темные места базисного учебного плана, минимум практики - сплошные рассказы о современных профессиях. На этом предмете, который так ущербно сегодня выглядит, школа должна воспитывать уважение к труду?
2. Уборка в классе и субботники - это незаконное использование детского труда! Опять же факт. Мы заигрались с правами ребенка, совершенно забывая о его обязанностях. Дошли до того, что у нас попросить ребенка удалить мел с доски, приравнивается к страшному греху! А уж о том, что школьники должны за собой убирать в классе, даже и говорить не приходится! Детишки свинячат в классе в открытую, могут погрызть семечки и заплевать шелухой все батареи... Убирать-то не им, технички есть, классный руководитель уберет! Все кто угодно, только не они, ведь их мамочка против того, чтобы ребенок подметал в школе! А про субботники я вообще молчу! Дошло уже до того, что согласия с родителей собираем, что они не возражают, что их ребенок листву прошлогоднюю будет убирать! В таких условиях школа может воспитывать уважение к труду?
3. Никакой трудовой практики! Никаких пришкольных огородов! Это тоже данность современного школьного образования. В свое время мы за летние каникулы по 10 дней должны были отработать на пришкольном участке. Только попробуй не пройди летнюю практику. С шестого класса мы знали, что летом у нас практика, а в 9 и 10 класса эта практика увеличивалась до 20 дней! Кто-то погиб? Не-а! Опыт наработанный пригодился? Еще как! А осенние работы на колхозных полях? Даже деньги умудрялись заработать... А сейчас есть что-то подобное? Трудовые лагеря придумали? И много школьников там трудится?
Может быть, я не прав, может быть, я не так понимаю задачи, которые ставит перед школой федеральное законодательство? Тогда объясните мне, как можно воспитывать школьника, который должен уважать человека труда, если ребенок сам не умеет трудиться. Укажите мне на те возможности, которые есть у образовательного учреждения, чтобы привить эту самую любовь к труду?
Но на данный момент, по моему мнению, 90 % современных школьников махровые паразиты, за которых все делают, а такие лентяи никогда не станут уважать человека труда! И что же делать школе и учителям в таком случае? Есть предложения?