В 2020 году я совершала сделки на брокеском счёте и, соответственно, получила прибыль с которой брокер уплатить НДФЛ в налоговую. Кроме этого, мне выплачивали дивиденды. Для того, чтобы доплатить 3% налогов, мне нужен отчёт о выплатах эмитентов, дивиденды поступают на обычный счёт. В таком случае а брокерском отчете эта информация отсутствует.
Также в 2021 году мне понадобилось подтвердить все доходы для получения пособия на первого ребёнка, так называемые "путинские".
И тут возникла проблема. Мой брокер ВТБ в январе и даже феврале месяце не выдаёт справки 2-НДФЛ. По данному вопросу мне пришлось лично посетить офис банка, но толку от этого не было. Оператор по телефону поддержки брокерского отдела мне чётко сказала, что за справкой нужно приехать в любое отделение банка, где есть отдел брокерского обслуживания.
Но в отделении специалист ответил, что заказать справку можно только в начале марта. В общем съездила зря. После этого я решила вновь позвонить в поддержку и спросить почему мне сообщили некорректную информацию.
На моё удивление, оператор снова ответил, что справку можно запросить в отделении, а в начале марта справка будет доступна в личном кабинете.
Кроме справки 2-НДФЛ мне также был нужен отчёт о выплатах эмитентов для подачи налоговой декларации по дивидендам.
Пришлось ехать в отделение второй раз. Меня принял другой специалист-девушка, она приняла заявление, которое пришлось писать вручную о предоставлении отчёта о дивидендах. Но по поводу справки 2-НДФЛ она опять же сказала, что её можно запросить только в начале марта.
Естественно, данная ситуация получилась не удобная. По телефону говорят одно, по факту-другое. К тому же за отчетом нужно ехать ещё раз. Три посещения отделения, ожидание в очереди, причём каждое больше 20 минут не говорит о клиентоориентированности от слова совсем.
По факту данной ситуации я написала в письменное обращение в поддержку, жду ответ. Недавно пришло сообщение о том, что моё обращение на рассмотрении и требуется дополнительное время для проверки.
По приезду домой после посещения отделения во второй раз, мне пришла смс, видимо её направила мне девушка специалист, которой я объясняла про справку 2-НДФЛ, что её должны предоставлять по требованию, а не в начале марта.
И оказалось, действительно, справку 2-НДФЛ можно заказать в личном кабинете и не в начале марта, а после 20 февраля. Опять убедилась в том, что сотрудники предоставляют некорректную информацию.
Получается, что уже на протяжение трёх недель мне не могут элементарно предоставить документы, которые можно очень легко сформировать автоматически.
У ВТБ определённо есть плюсы как у брокера, например, маленькие комиссии.
Но вот мне потребовались дополнительные документы и уже очень большие заминки со стороны брокера.
Я жду ответ от банка ВТБ, пока необходимых документов я не получила.
Если кто-то знает, как быстрее получить от ВТБ отчет о выплатах эмитентов, напишите пожалуйста комментариях.