Найти тему
Блокнот мечтателя

Советский КамАЗ из моего детства, показываю игрушку, которую сохранили родители, что с ним стало

Оглавление

История с цифрами

Эта игрушка появилась у меня довольно давно, я был ещё очень маленький (я 1992 года рождения), она выдержала игры со мной, с моим родным братом (он младше меня на 8 лет (2000 года рождения) и когда я уже перестал играть в этот КамАЗ, брат как раз начал - это примерно 2003-2005 года, что бы вы понимали) и летом 2020 года, была передана по наследству моему сыну, которому на данный момент 2.5 года. Он с ней уже поиграл.

Вступление

Всех приветствую в данной статье. Я уже писал истории и статьи на тему своих вещей, в том числе из моего детства.

Это пейджер, старые карты пополнения мобильного счёта, рассказывал о других находках. Переходите ко мне в блог, будет интересно. А так же, у меня в планах написать статьи ещё про некоторые очень крутые свои старые вещи, которые сохранились. Подписывайтесь, что бы не пропустить. Спасибо!

Речь пойдёт о моей самой старой, самой качественной игрушке, которая за долгие годы лежания в кладовках, на балконах и чердаках, почти не изменила своего внешнего вида и функционала
Речь пойдёт о моей самой старой, самой качественной игрушке, которая за долгие годы лежания в кладовках, на балконах и чердаках, почти не изменила своего внешнего вида и функционала

Краткая история и описание игрушки

Игрушечный КамАЗ, насколько удалось выяснить - произведён на заводе Красная Этна, город Нижний Новгород.

Год выпуска машинки я точно не знаю, на машине не удалось обнаружить какие то маркировки.

Помимо надписи на колёсах, о ней позже.

В объявлениях о продаже подобных машин пишут 70-80е года. Вызывает сомнение, но то, что это начало 90х, думаю точно.

Это КамАЗ полностью металлический и имеет кузов с подъемным краном (они были разные - бортовые и с ковшами, видел на Авито). На машине стоит кабина, на которой держится кран. На задней стороне кабины есть рычажок, покрутив который, мы запускаем механизм, который отвечает за подъем или опускание крана.

На самом кране, сбоку, есть ещё один рычажок, он управляет верёвкой, которая идёт внутри крана и тем самым, можно поднять или опустить крюк на конце верёвки.

Задняя часть машины, рычажок жёлтого цвета. Крутится, как будто вы заводите часы или открываете дверь ключом.
Задняя часть машины, рычажок жёлтого цвета. Крутится, как будто вы заводите часы или открываете дверь ключом.

Сама кабина крана двигается по кругу, все механизмы сохранили работоспособность, что очень удивляет. Даже верёвка всё та же - ничего не меняли.

Краска естественно облупилась, но форма кабины сохранила геометрию.
Краска естественно облупилась, но форма кабины сохранила геометрию.

Водительская дверь потерялась, тоже уже довольно давно, а пассажирская не закрывается, но ручка открывания осталась. Она пластиковая.

Руль и лобовое стекло целые.

Колеса очень крепкие и очень мощные. Единственная надпись о истории машины, как раз расположена на них - Этна. Нижний Новгород.
Колеса очень крепкие и очень мощные. Единственная надпись о истории машины, как раз расположена на них - Этна. Нижний Новгород.

Насколько я помню, главная игра у моего брата была - сесть верхом на машину и кататься, кабина крана как раз позволяла сесть маленькому ребенку.

В то время не было специальных для этого машин и мы играли, как могли.

И КамАЗ держался. Качество, проверенное временем - это о нём, вы все видите сами, по фото, но все же.

КамАЗ с другой стороны в полный размер.
КамАЗ с другой стороны в полный размер.

Моя главная задача - сохранить этот автомобиль, не побоюсь этого определения, называть его игрушкой просто стыдно.

Возможно, я даже когда нибудь реставрирую его.

Всем спасибо за прочтение, заходите ко мне в гости в блог, уже много интересного вас ждёт, а сколько ещё впереди! Спасибо!