В 1691 году, в селе Семеновском, молодой царь Пётр Алексеевич построил в ряды дворянских недорослей, вручил им деревянные ружья и назвал их потешным полком. Дворяне эти колотили прикладами чучела, учились шагистике, брали штурмом потешные крепости, совершали различные маневры по вводным Петра. Бояре смотрели на забавы юного царя сквозь пальцы - ну забавляется цареныш и ладно, главное, чтобы не лез в дела государевы, боярскую вотчину. Но Пётр полез, бояр разогнал, а обалдуи дворяне из потешного полка превратились в лейб-гвардии полк Семеновский, оплот и надежду Государя.
И уже в ноябре 1700 года под Нарвой Семеновский полк бился стойко, хотя русские войска в целом потерпели неудачу. За доблесть сию всем солдатам полка были пожалованы красные чулки.
Пётр Первый неудачей сией не успокоился и снова воевал шведов. И семеновцы лезли на стены Нотебурга, бились при Лесной, гнали врага под Полтавой. За многие отличия солдаты и офицеры были жалованы серебряными медалями.
Шло время, менялись Самодержцы Российские. А гвардия без войн расслаблялась, становилась паркетной, участвовала в интригах и кознях. 11 марта 1801 года офицеры Семеновского полка ворвутся в опочивальню Императора Павла и аннигилируют Государя.
Но уже в наполеоновских войнах лейб-гвардия Семеновского полка снова сражалась храбро, чем снискала себе неувядаемую славу.
В октябре 1820 года Семеновский полк взбунтовался. Причиной тому стали злоупотребления полкового командира Шварца, убежденного аракчеевца, который обращался с солдатами весьма скверно. Инцидент вспыхнул после того, как полковник Шварц, за незначительную оплошность, при всей роте плевал в глаза рядовому гвардейцу, Георгиевскому кавалеру Бойченко и заставлял плевать солдату в лицо всю первую шеренгу строя фузилярной гвардейской роты.
Федора Шварца с командования полком сняли и разжаловали. Офицеров семеновцев разогнали по армейским полкам, солдат первого батальона арестовали и бросили в Петропавловскую крепость. Девять солдат (их имена известны: Н.Степанов, Я.Хрулев, И.Дурницын, Н.Кузнецов, Н.Петров, Х.Павлов, Н.Чистяков, Л.Васильев и С.Торохов) были приговорены к следующей экзекуции: "прогнать их сквозь строй батальона в тысячу человек шесть раз, а затем оставшихся в живых сослать на каторгу в рудники".
Причина всех эти неприятностей заключалась в том, что в лейб-гвардейский полк, помимо дворян, в начале XIX века набрали мужиков, к которым офицеры относились спесиво.
Прогнать сквозь строй батальона шесть раз означало получить 6000 ударов шпицрутенами. Дальнейшая судьба этих солдат неизвестна. Солдат прочих батальонов разослали по дальним гарнизонам. Но полк Император Александр I не расформировал. Его состав был набран заново.
В декабрьском восстании 1825 года лейб-гвардия Семеновского полка участия не приняла.
В 1905 году семеновцы заслужили звание сатрапов Самодержавия. Вызванные из места дислоцирования в охваченную вооруженным восстанием Москву, они без всякого сожаления и без всякого разбора расправились с рабочими Москвы и жителями станционных поселков Московско-Казанской железной дороги.
За успешное подавление восстания Николай II командира Семеновского полка возвысил. Полковнику Георгию Мину был присвоен чин генерал-майора с зачислением в Свиту Государя. Но социал-революционеры не дремали и в августе 1906 году аннигилировали Мина.
После Февральской революции 1917 года семеновцы объявили себя приверженцами переходной власти Временного правительства. После Октябрьской социалистической революции 1917 года приняли сторону Советов.
Этот лейб-гвардейский полк был довольно внушительной силой. Три тысячи солдат, полторы сотни унтеров и офицеров, 4 тысячи винтовок, 20 пулеметов, 4 бомбомета. Вышколенный, дисциплинированный состав, готовый выполнять любые приказы командира полковника Бржозовского. И довольно странно было видеть, как этот полк довольно вяло отреагировал на все революционные изменения в столице и не встал на сторону царя, а затем с легкостью предал и Временное правительство.
Семеновский полк переименовали в 3-й Петроградский полк городской охраны. Бывшим гвардейцам доверили охранять важные государственные объекты. Но сам полк доверия у большевиков не вызывал. Большинство офицеров, унтеров и солдат полка исповедовали монархические взгляды и не стеснялись заявлять об этом. Семеновцы были подвержены контрреволюционным настроениям.
Однако, вера Троцкого в военспецов и перековку на первых порах была высока. В полку прошла чистка, полковника Бржозовского от командования отстранили (заменен на коммуниста Таврина), наиболее злостных контрреволюционеров (85 командиров и красноармейцев) арестовали, назначили новых командиров батальонов и комиссаров из числа большевиков (тов. Сергеева, Калинина, Дорофеева) и казалось, полк теперь станет своим, пролетарским.
Но уже в мае 1919 года грянула измена. Бывших семеновцев направили на фронт, влили во 2-ю Петроградскую бригаду особого назначения. 28 мая два батальона полка заняли позиции, а третий, вместе со штабом, расположился в селе Выра.
Ночью, в село, без всяких препонов, вошел Талабский полк белых. Его встретили военспецы Зайцев, Самсониевский, другие бывшие офицеры, унтеры и солдаты полка. Все вместе они окружили дома, где находился штаб и спали большевики.
Удалось перебить почти всех комиссаров, красных командиров и активистов во сне. Один лишь товарищ А.Раков, комиссар бригады, отбивался на чердаке дома из пулемета, до тех пор, пока не кончились патроны.
Семеновский полк влился в Северный корпус белых. Затем оказался в войсках Врангеля и лишь в октябре 1920-го сдался в плен 9-й кав.дивизии РККА. Красные измену не простили. Большинство офицеров семеновцев были paccтpeляны, четверо получили 10 лет лагерей, пятеро осуждено на 5 лет ИТЛ. А в годы "Большого террора" принадлежность к офицерству Семеновского полка уже само по себе было обвинением.
Но история Семеновского полка не закончилась. 12 декабря 2012 года Владимир Путин заявляет о необходимости возрождения Семеновского полка. И в апреле 2013 года Первый отдельный стрелковый полк Указом Президента получает название Семеновский. Для многих знатоков истории до сих пор непонятно это возрождение. Ведь Семеновский полк при Советской власти многие годы считался наиболее проклятым полком белой гвардии.