2020 год стал инновационным для предпринимателей, занятых в табачной промышленности. До 1 июня 2020 года необходимо было вывести из оборота всю немаркированную продукцию (папиросы, кальянные смеси и др.), а с 1 декабря 2020 года не допускается хранение и транспортировка товара без особого знака на упаковке. Изменение ключевых правил внесло коррективы в работу предпринимателей.
Для чего маркируется табачная продукция?
Предпосылками к обязательной маркировке табачной продукции стал рост количества нелегального товара. Согласно статистике, ежегодно на территории РФ продавалось до 12 млн сигарет, отследить производителя и официального поставщика которых невозможно. Помимо того, что наносится огромный экономический вред стране, здоровье граждан также под угрозой, так как нет сведений, из какого сырья сделан данный товар.
Для блокировки потока нелегальной продукции и контроля ее качества решено проводить маркировку. Проверенная продукция должна вытеснить с рынка низкокачественный и откровенно опасный товар, обеспечив курильщиков достойными табачными изделиями.
Обратите внимание! Закон об утверждении правил маркировки касается также изделий без никотина, но применяющихся с той же целью, что и никотиносодержащие.
Как проходит маркировка?
Двухмерный штрих-код от DataMatrix наносится на пачку сигарет на стадии фасовки на предприятии. Идентификатор состоит из двух частей и содержит данные о продукте и проверочный код, который зашифрован специальным образом, что гарантирует защиту от фальсификации и копирования.
Проверка по коду выдаст следующую информацию:
- марка табачного изделия;
- место производства;
- дата и время изготовления.
Такая кодировка позволит отследить путь табачного изделия от производственного конвейера до прилавка магазина. После продажи покупателю отслеженный товар выводится из оборота.
Помощь в оформлении разрешительной и нормативной документации в центре сертификации 💪 СерТраст
⬆️ Телефон: 8 (800) 555-59-94
✅ Сайт компании: https://sertrust.ru
📖 Услуги компании: https://sertrust.ru/uslugi
🤟 Почта: info@sertrust.ru
Куда девать немаркированную продукцию?
По определению производитель табачной продукции должен обладать соответствующим техническим оснащением, которое проведет маркировку выпускаемого товара. У предпринимателей, занимающихся торговлей, как правило, таких возможностей нет. В соответствии с законом до 1 июня 2020 года необходимо было вывести из оборота немаркированный товар.
С остатками немаркированной продукции предприниматель должен поступить следующим образом:
- списать как бракованную продукцию;
- обратиться в национальную систему маркировки «Честный знак» для последующей маркировки.
После подачи заявления в «Честный знак» предприниматель получает необходимое количество кодов, которые должны наноситься на немаркированный товар. Штрих-код печатается на специальном принтере на этикетках.
Обратите внимание! Если производственны й штрих-код по какой-то причине был поврежден, предпринимателю придется обратиться в национальную систему маркировки для получения нового кода.
Отказ от маркировки
Ожидается серьезная борьба с нелегальным товарооборотом табачных изделий, поэтому предпринимателю не следует надеяться на легкий исход, попавшись на работе с немаркированной продукцией.
Нарушение законодательства чревато следующими санкциями:
- за продажу немаркированного товара индивидуальным предпринимателям грозит штраф от 10 до 15 тысяч рублей, для юрлиц его размер увеличен в 20 раз;
- за изготовление немаркированной продукции индивидуальных предпринимателей ждет штраф от 10 до 15 тысяч рублей, для юридических лиц — в 10 раз больше;
- за сбыт в особо крупных размерах — лишение свободы до 3 лет.
В случае обнаружения нелегальный товар подлежит конфискации.
Как введение новых правил повлияет на работу магазинов?
Обязательное кодирование вносит корректировки в работу магазинов. Модификации подвергаются как процессы приемки товара, так и процедура продажи.
Магазину потребуется:
- терминал для сверки кодов на этапе приема товара;
- компьютер для электронного документооборота;
- перепрошивка онлайн-касс;
- сканер для считывания двухмерного штрих-кода;
- регистрация на ресурсе «Честный знак».
Принимая товар, предприниматель должен проверять штрих-коды, а накладную в электронном формате отправлять в «Честный знак». После продажи штрих-код должен печататься на чеке покупателя, а система выводит продукцию из оборота.