35/365
Профессиональным таргетологам не читать, пост посвящен совсем новичкам, чтобы иметь базовые понятия аналитики, оценивать свою работу и уметь хоть как-то проконтролировать работу таргетолога.
В правой верхней части ads manager есть три списка, включите в разделе "Столбцы" настройку "Эффективность и клики". Это базовый годный сетап настроек таблицы, наиболее емкий и простой из предложенных стандартных опций.
Я не буду озвучивать что означают такие метрики как результат/бюджет/сумма затрат. Если вы умеете читать и думать хоть немного, проблем быть не должно. Пройдемся по чуть более сложным метрикам.
Охват - метрика которая показывает сколько людей увидели вашу рекламу. Не сколько раз ваше объявление показали, а именно сколько людей его увидели, прям по головам.
Показы - здесь уже как раз то число, сколько раз ваша реклама была показана.
Частота это отношение между этими двумя параметрами. Если охват равен количеству показов значение равно единице. Частота отражает сколько раз вашу рекламу увидел один и тот же, абстрактный человек. Если частота 2, значит мы показали рекламу дважды одним и тем же людям. Высокая частота - это плохо. Высокая частота это сколько? Вопрос не однозначный, где-то расходы на трафик ощутимо растут при значении 2, где-то и 6 еще норм.
CPM(цена за тысячу показов) - в фб мы платим деньги за показы. Эта метрика отражает стоимость нашей рекламы. Если наша аудитория широкая - конкуренция будет ниже и стоимость за тысячу показов тоже ниже. И наоборот. Норма совсем разная, при показе рекламы с целью охват цены могут быть и 3-5 рублей за тысячу показов. При трафике 50-100 и выше. Цена зависит от многих факторов.
Клики по ссылке - казалось бы все просто и так и есть на самом деле, если бы не соседняя метрика о которой будет ниже. В рамках этой нужно знать что клики по ссылке отражает количество кликов по... ссылке!)
Клики(все) - метрика которая вызывает кучу споров, при том что с ней вообще все понятно. Есть куча таргетологов которые считают что клики(все) отражают клики по ссылке, а также клики по иконке вашего профиля. И вешают лапшу о том, что и те и те клики полезны. Но это все бред изначальный, вот, что сам фб говорит о этой метрике - скрин.
Эта метрика в большинстве своем содержит кучу мусорных кликов, которые имеют мало пользы для вас. Требуйте и достигайте результата по параметру клики по ссылке.
Далее идут две метрики про стоимость кликов по ссылке и про стоимость кликов(все), тут вроде бы тоже все понятно должно быть.
CTR(кликабельность) - одна из основных метрик которая отражает уровень заинтересованности аудитории в вашем объявлении. Есть CTR высок - вы делаете все правильно. Если низок - нет. Есть такая условная норма о том, что этот параметр должен быть выше 1-2%. Но по факту есть кампании с CTR 0,3% которые работают круто и с 5% которые работают плохо. Метрика важна, но не стоит все выводы делать на ее основе.
Метрика отвечающая за тоже самое для клики(все) называется отношение кликов к показам(все)
Также стоит добавить ручками такую метрику как просмотр целевых страниц. Эта метрика отражает сколько людей, после клика по рекламе дождались загрузки целевой страницы. Вашего сайта, инстаграма и тд. Смогли ли они туда попасть вообще. Если вы имеете 1000 кликов по ссылке на сайт а ПЦС показывает 500. То вы потеряли половину трафика. Сайт не стабилен? Долго грузится? Кликбейт в рекламе? Разберитесь где вы теряете трафик.