Data Insight представляет исследование «Селлеры на российских маркетплейсах», посвященное отношению малого и среднего бизнеса к работе с маркетплейсами.
В рамках исследования мы опросили российских продавцов пяти крупнейших маркетплейсов: AliExpress, goods, Ozon, Wildberries и Яндекс.Маркет (приводятся в алфавитном порядке). В онлайн-опросе приняли участие 2 360 компаний.
Краткие итоги исследования
Для продавцов подобные платформы стали самым быстрорастущим онлайн-каналом продаж: 89% предпринимателей увеличили свой оборот на маркетплейсах, тогда как через собственный интернет-магазин продажи росли только у 55%. Для половины продавцов, которые работают с маркетплейсами, это основной или даже единственный канал продаж. Наиболее универсальными площадками предприниматели считают AliExpress, Ozon и Wildberries.
Около половины продавцов (4 1 %) считают маркетплейсы основным каналом продаж, 14% — единственным. 31% рассматривают площадки в качестве дополнения к другим каналам, а 13% — как эксперимент. Почти половина продавцов маркетплейсов вообще не используют для продаж свой интернет-магазин или сайт (45%). А в офлайне продают еще меньше — лишь 34% предпринимателей из тех, кто уже работает с маркетплейсами.
Зачем продавцы идут на маркетплейсы
Около 80% продавцов вышли на маркетплейсы, чтобы увеличить аудиторию и продажи, 42% — чтобы расширить географию продаж и выйти в другие регионы, 37% — чтобы повысить узнаваемость товаров. Каждый третий продавец (29%) использовал маркетплейсы, чтобы впервые начать продавать через интернет, а каждый пятый (20%) — чтобы снизить издержки на продажи.
На каких маркетплейсах, по мнению продавцов, лучше продавать товары разных категорий
● Товары для дома и дачи: AliExpress (65%), Ozon (65%), Wildberries (61%)
● Одежда, обувь и аксессуары: Wildberries (81%), AliExpress (50%)
● Товары для спорта: Wildberries (58%), AliExpress (55%), Ozon (50%)
● Электроника и техника: Яндекс.Маркет (70%), AliExpress (69%), goods (66%), Ozon (66%)
● Косметика: Wildberries (63%), Ozon (45%)
● Автотовары: AliExpress (47%), Ozon (43%), goods (42%)
Указаны площадки, набравшие значимо больший процент голосов продавцов в каждой из категории товаров.
Рейтинг маркетплейсов по числу продавцов
- Wildberries — 91 000 продавцов (январь 2021 года)
- AliExpress* — 35 000 (январь 2021)
- Ozon — 18 000 (январь 2021)
- goods — 8000 (январь 2021)
- Яндекс.Маркет — 7300 (январь 2021)
*Учитываются только российские продавцы платформы.
Об исследовании
Онлайн-опрос российских продавцов и брендов, занимающихся продажами и продвижением товаров на торговых интернет-платформах, проводился в сентябре 2020 года. В опросе приняли участие 2360 компания. Представители компаний самостоятельно заполняли стандартизованную анкету.
Дополнительно проводилось кабинетное исследование: сбор данных об условиях торговых платформ для продавцов в открытых источниках, запрос данных у торговых платформ, анализ медиа-китов.
Подробнее на нашем сайте: https://datainsight.ru/DI_SellersOnMarketplaces_2020
Текст отчета: https://datainsight.ru/sites/default/files/DataInsight_SellersOnMarketplaces2020.pdf