Найти тему
Data Insight

Селлеры на российских маркетплейсах

Data Insight представляет исследование «Селлеры на российских маркетплейсах», посвященное отношению малого и среднего бизнеса к работе с маркетплейсами.

В рамках исследования мы опросили российских продавцов пяти крупнейших маркетплейсов: AliExpress, goods, Ozon, Wildberries и Яндекс.Маркет (приводятся в алфавитном порядке). В онлайн-опросе приняли участие 2 360 компаний.

Краткие итоги исследования

Для продавцов подобные платформы стали самым быстрорастущим онлайн-каналом продаж: 89% предпринимателей увеличили свой оборот на маркетплейсах, тогда как через собственный интернет-магазин продажи росли только у 55%. Для половины продавцов, которые работают с маркетплейсами, это основной или даже единственный канал продаж. Наиболее универсальными площадками предприниматели считают AliExpress, Ozon и Wildberries.

Около половины продавцов (4 1 %) считают маркетплейсы основным каналом продаж, 14% — единственным. 31% рассматривают площадки в качестве дополнения к другим каналам, а 13% — как эксперимент. Почти половина продавцов маркетплейсов вообще не используют для продаж свой интернет-магазин или сайт (45%). А в офлайне продают еще меньше — лишь 34% предпринимателей из тех, кто уже работает с маркетплейсами.

Зачем продавцы идут на маркетплейсы

Около 80% продавцов вышли на маркетплейсы, чтобы увеличить аудиторию и продажи, 42% — чтобы расширить географию продаж и выйти в другие регионы, 37% — чтобы повысить узнаваемость товаров. Каждый третий продавец (29%) использовал маркетплейсы, чтобы впервые начать продавать через интернет, а каждый пятый (20%) — чтобы снизить издержки на продажи.

На каких маркетплейсах, по мнению продавцов, лучше продавать товары разных категорий

● Товары для дома и дачи: AliExpress (65%), Ozon (65%), Wildberries (61%)

● Одежда, обувь и аксессуары: Wildberries (81%), AliExpress (50%)

● Товары для спорта: Wildberries (58%), AliExpress (55%), Ozon (50%)

● Электроника и техника: Яндекс.Маркет (70%), AliExpress (69%), goods (66%), Ozon (66%)

● Косметика: Wildberries (63%), Ozon (45%)

● Автотовары: AliExpress (47%), Ozon (43%), goods (42%)

Указаны площадки, набравшие значимо больший процент голосов продавцов в каждой из категории товаров.

Рейтинг маркетплейсов по числу продавцов

  1. Wildberries — 91 000 продавцов (январь 2021 года)
  2. AliExpress* — 35 000 (январь 2021)
  3. Ozon — 18 000 (январь 2021)
  4. goods — 8000 (январь 2021)
  5. Яндекс.Маркет — 7300 (январь 2021)

*Учитываются только российские продавцы платформы.

Об исследовании

Онлайн-опрос российских продавцов и брендов, занимающихся продажами и продвижением товаров на торговых интернет-платформах, проводился в сентябре 2020 года. В опросе приняли участие 2360 компания. Представители компаний самостоятельно заполняли стандартизованную анкету.

Дополнительно проводилось кабинетное исследование: сбор данных об условиях торговых платформ для продавцов в открытых источниках, запрос данных у торговых платформ, анализ медиа-китов.

Подробнее на нашем сайте: https://datainsight.ru/DI_SellersOnMarketplaces_2020

Текст отчета: https://datainsight.ru/sites/default/files/DataInsight_SellersOnMarketplaces2020.pdf