Найти тему
in Scale

Форматы контента, актуальные в 2021 году

Оглавление

Интернет постоянно развивается, а требования пользователей к качеству контента и способу подачи информации повышаются. Стандартные публикации в блогах и социальных сетях до сих пор являются актуальным вариантом размещения контента. Но специалисты рекомендуют применять также новые форматы контента, которые позволяют значительно повысить показатели охвата и вовлеченность посетителей.

Далее представлены 6 форматов контента, с помощью которых можно эффективно привлекать внимание аудитории в 2021 году.

Вебинары и прямые трансляции

Сейчас очень популярными являются онлайн-курсы в формате видео. Но в этом случае ролики готовятся заранее и публикуются, чтобы посетители могли их смотреть в любое время. Но в последнее время в тренде находятся прямые трансляции и вебинары. По мнению аналитиков, уже к концу 2021 года около 80% объема трафика будет приходиться на передачу по сети видео и аудио. При этом большое значение будет иметь «живой» контент.

Еще несколько лет назад трансляции в режиме реального времени в основном были актуальны только для спортивных соревнований и компьютерных игр. Сейчас же множество компаний и блогеров регулярно проводят трансляции в социальных сетях и на сервисах по организации вебинаров. Благодаря этому они значительно увеличивают приток новой целевой аудитории.

По словам маркетологов, современные пользователи отдают предпочтение именно прямым эфирам. Их смотрят в 3 раза чаще, чем обычные видеоролики. К тому же, во время проведения прямой трансляции пользователи проявляют очень высокую активность, в том числе оставляют много комментариев. Бренду Benefit Cosmetics удается собирать еженедельно до 25 тысяч зрителей с помощью прямых эфиров в социальной сети Facebook.

Подкасты

В интернете подкасты публикуются уже много лет. Но лишь недавно на них обратили внимание специалисты по маркетингу. По статистике, около 32% американцев сейчас слушают подкасты минимум раз в месяц. По мнению аналитиков уже к концу 2021 года доходы от подкастов могут превысить 1 миллиард долларов.

Применение подкастов предоставляет массу возможностей для привлечения аудитории. Например, в них можно раскрывать темы, которые являются «больными» для целевой аудитории. Пользуются популярностью успешные истории клиентов. Также можно взять интервью у авторитетных экспертов в формате обсуждения последних новостей и новых тенденций рынка.

Если у вас есть возможность записывать звук нормального качества, то регулярно публикуйте контент в виде подкастов. Они должны быть полезными для слушателей. В них можно включать советы по выбору товаров, новости, анонсы и многое другое. Такой формат подачи контента обязательно заинтересует аудиторию. Если у вас отсутствует возможность записывать собственные подкасты, то можете договориться с другими авторами о предоставлении подобного контента на платной основе.

Чек-листы

Относительно новым форматом подачи информации являются чек-листы. Пользователи еще не совсем к ним привыкли, но при грамотном их применении можно значительно увеличить количество посетителей.

Чек-листом называется список на определенную тему. Например, перечень шагов по открытию своего салона красоты или рекомендации по утеплению балконов. Нередко такой список является логическим продолжением предшествующей статьи.

Чек-лист должен иметь приятное визуальное оформление, так как пользователи часто делятся ими в социальных сетях или сохраняют себе на ноутбук или смартфон. Поэтому правильный дизайн будет стимулировать людей заказать у вас товары или услуги, а также способствовать популяризации вашего бренда.

Чек-лист является одним из лучших решений для лендинга, так как данный элемент может удержать посетителей на странице. Неплохой идеей будет реализация чек-листа в форме лид-магнита.

Онлайн-курсы

В современном мире люди стремятся получать различные знания и осваивать новые специальности. Если у вас имеется собственный бизнес, то вы являетесь экспертом в своей нише. Поэтому вы можете предоставить другим людям немало ценной информации.

Рекомендуется свои знания структурировать и объединить в целостный онлайн-курс. В результате возрастет ваш авторитет в конкретной области, что послужит притоку новых потенциальных клиентов и партнеров.

С технической точки зрения создать популярный онлайн-курс довольно просто. Понадобится лишь обычная аудио- и видеотехника. Также нужна будет посадочная страница, где будет публиковаться описание курса, а также план обучения. Тему каждого урока рекомендуется описывать подробно. На эту страницу привлекать потенциальных студентов можно с помощью почтовых рассылок или рекламы в Facebook и Instagram.

Электронные книги

Для многих направлений бизнеса замечательным вариантом взаимодействия с потенциальными клиентами будут электронные книги, из которых люди могут получать ценную информацию. Также это будет способствовать привлечению новых потенциальных клиентов. К примеру, большой популярностью пользуются разнообразные руководства.

Специалисты утверждают, что хорошей идее будет расширение базы электронных адресов пользователей с последующей организацией рассылки, в которой ценная информация будет предоставлена абсолютно бесплатно. Владельцы бизнеса должны заинтересовать аудиторию, научив их новым навыкам, чтобы люди смогли достичь успешных результатов в определенной сфере. Пусть электронные книги будут бесплатные. Но их читатели уже на этом этапе подключатся к вашей воронке продаж. Они уже будут знакомиться с вашим брендом, а также продуктами, которые вы предлагаете.

Для создания электронных книг совсем не обязательно готовить необходимый контент с нуля. Для этого можно просто взять готовые статьи, которые уже опубликованы в вашем блоге. При этом статьи должны логически дополнять друг друга, чтобы разделы книги были взаимосвязаны. На основании каждой статьи можно сделать отдельную главу электронной книги.

База знаний

Под контентом для коммерческого сайта подразумеваются не только статьи и видеоролики, направленные на реализацию маркетинговых задач. Нужно понимать, что у клиентов в процессе взаимодействия с вашими продуктами могут возникать некоторые вопросы и даже проблемы. Поэтому они захотят получить ответы.

Многие люди стесняются задавать свои вопросы специалистам службы технической поддержки. Поэтому они пытаются найти нужную информацию другими способами. Наиболее эффективным вариантом в этом случае будет база знаний. По своей структуре она напоминает обычную страницу FAQ, но отличается более подробными ответами. Благодаря этой базе можно легко и эффективно решить многие проблемы ваших клиентов.

Некоторые сайты делают базу знаний в виде объемного раздела с большим количеством статей и возможностью поиска по ключевым словам. Благодаря этому посетители могут быстро находить ответы без необходимости переписки со службой поддержки.

Выводы

Сейчас существует много возможностей для развития бизнеса и привлечения новых клиентов. Необходимо использовать различные форматы контента для сайта и страниц социальных сетей, чтобы получить максимально широкий охват аудитории и быстрее реализовать маркетинговые задачи.