и открыть франчайзинговый ресторан!
Covid-19 стал стресс-тестом для всей сферы общественного питания. Выжили сильнейшие: с прочной клиентской базой, широким меню и, конечно, эффективными технологиями: производства, продажи и доставки. Те, кто модель перестроить не смог, этот стресс-тест не прошли.
В «постпандемическом мире» у ресторанов появилась возможность удовлетворить спрос, который возрастает со снятием ограничений и усиливается из-за сократившегося числа игроков на рынке.
Если вы когда-либо задумывались о смене карьеры или просто хотите диверсифицировать свой бизнес-портфель, вот три основные причины для покупки франшизы в сфере общественного питания:
1. Франчайзинг – это предсказуемо
Некоторые предприниматели считают, что для успеха им нужен опыт работы в ресторанной индустрии. На самом деле франчайзинг – это бизнес, состоящий из процессов, минимизирующих риски и направленных на получение стабильной прибыли .
Франчайзеры общепита, как правило, передают франчайзи инструменты для ведения своего бизнеса, помогают им нанять опытную команду, организовать систему учета и выбрать помещение.
Пример из США: Успешный франчайзи Рик Фишер был руководителем отдела продаж ИТ без опыта работы в ресторанах. Но его привлекала возможность получения дохода от франчайзингового бизнеса. Он инвестировал в Five Guys Burgers & Fries (самый быстрорастущий бренд быстрого питания в США в 2010-2011 годах, франшиза бургеров), когда это был еще небольшой развивающийся бренд, а сегодня он владеет 10 точками. Отсутствие опыта работы не помешало Фишеру создать собственную сеть под известным франчайзинговым брендом.
2. Франчайзинг в сфере общепита идеально подходит для масштабирования
Когда франчайзи выбрал франшизу, запустился и проверил финансовую модель на своей точке в своем городе, он может оценить не только окупаемость точки, но и возможности для расширения сети.
Простыми словами, есть возможность очень быстро, с эффектом «снежного кома», вложить прибыль с одной точки в открытие другой. И развить целую собственную сеть ресторанов или кафе (если позволяет спрос). И это не только увеличивает прибыль, но и является инвестицией – в будущем успешно функционирующая сеть может быть продана за отличную цену.
3. Ковид предоставил возможности для выбора помещения
Аудиторская компания Deloitte провела опрос, согласно которому спрос на гостиничные, торговые и офисные помещения может испытать двузначное снижение в течение ближайших 1,5 лет. Девелоперы очень заинтересованы в заполнении пустующих площадей и готовы предложить гибкие условия аренды.
Поиск подходящего местоположения, возможно, является наиболее важным шагом в процессе франчайзинга, и в 2021 году у франчайзи будет из чего выбирать.
Говоря о главном отличии бизнеса по франшизе от собственного проекта, франчайзи компании Суши Wok единогласно отмечают, что франшиза упрощает всё: регламенты передаются на работу с 1С, CRM , изготовление продукции и многое другое. И это вновь подтверждает, что для начала своего бизнеса по франшизе в сфере общепита не нужны уникальные навыки и способности. Достаточно стартовых инвестиций – для Суши Wok от 1,5 млн рублей – и желание оставить работу по найму в прошлом.