Найти тему
АвиаОбоз

Почему китайским авиакомпаниям жизненно необходимы международные рейсы

Есть мнение, что за исключением авиакомпаний, входящих в HNA Group, китайских перевозчиков устраивает сегодняшняя ситуация на рынке. Несмотря на недавнее сокращение рейсов во время празднования Лунного Нового года, предложение кресел внутри страны приближался к доковидному уровню. Но пропускная способность - это всего лишь один показатель измерения деятельности авиакомпании

Насыщенный рынок и низкая рентабельность означают, что крупным китайским авиакомпаниям нужны международные рейсы для получения прибыли. Фото: Getty   Images
Насыщенный рынок и низкая рентабельность означают, что крупным китайским авиакомпаниям нужны международные рейсы для получения прибыли. Фото: Getty Images

Компании HNA Aviation, одному из основных подразделений HNA Group, принадлежат полностью или частично следующие китайские авиакомпании: Beijing Capital Airlines, Fuzhou Airlines, Chang An Airlines, GX Airlines, Grand China Air, Hong Kong Airlines, Hainan Airlines, Lucky Air, HK Express, West Air, Urumqi Air, Yangtze River Express. Из Википедии.

Насыщенный и низкомаржинальный внутренний рынок Китая

На недавней интернет-конференции OAG - Official Aviation Guide of the Airways затрагивался именно этот вопрос. Обсуждалось, почему так важно не оценивать состояние китайского авиарынка только по пропускной способности. По сравнению с началом 2020 года предложение кресел в Китае сегодня увеличилось на 170%. Это с учетом 25 миллионов кресел, попавших под ограничения китайского правительства перед праздниками лунного нового года. Кажется, что все совсем не плохо? Но это не так. Внутренний рынок авиаперевозок в Китае перенасыщен рейсами с крайне низкой рентабельностью.

«Насколько такая ситуация стабильна?» - спросил John Grant, главный аналитик OAG. «Рентабельность внутренних рейсов в Китае очень мала по сравнению с ее необходимой величиной. И авиакомпаниям не удается поддерживать такой уровень пропускной способности».

Zheng Lei, президент Института авиационных исследований Китая, поддерживает: «Я думаю, что это действительно беспокоит крупных китайских перевозчиков. Внутренний рынок нашей страны большой, но уже насыщен».

Традиционно Большая тройка Китая - China Southern, Air China, China Eastern получали большую часть своих доходов от международных перелетов. «Специалисты знают, что на большинстве рынков международные рейсы более прибыльны, чем внутренние», - сказал John Grant. «Мы знаем, что китайцы в короткие сроки успешно перенаправили международные мощности на внутренний рынок. Но такая модель сломается в какой-то момент. И это должно заставить китайские авиакомпании снова начать международные полеты».

China Southern прогнозирует убыток в $1,7 миллиардов за 2020 г. Фото: Getty Images
China Southern прогнозирует убыток в $1,7 миллиардов за 2020 г. Фото: Getty Images

Большая тройка получает прибыль от международных рейсов

Вместе три крупнейшие авиакомпании Китая ожидают за 2020 год убытков в $5-6 миллиардов. В 2019 году их совокупная прибыль составила почти 2 миллиарда. China Southern уже заявляла об ожидаемых убытках в $1,7 миллиарда. Несмотря на то, что в Китае предостаточно воздушных судов, эта тройка также сообщила о значительном сокращении пассажиропотока в 2020 году. В China Southern он снизился на 36,1% по сравнению с 2019 годом, в China Eastern – на 42,8%, в пекинской Air China - на 40,3%.

В Китае по-прежнему большое предложение кресел. Но сегодня людей летает меньше. Прибыль, полученная на один кресло-километр, значительно снижается. И это гораздо более важный показатель, чем пропускная способность.

«Будущее для китайских авиакомпаний - это международные перевозки», - сказал профессор Zheng Lei. «Чтобы они стали прибыльными, они должны работать на международных рынках».

Крупные авиакомпании Китая совершают международные рейсы примерно на 10% от доковидного  уровня. Фото:  Getty Images
Крупные авиакомпании Китая совершают международные рейсы примерно на 10% от доковидного уровня. Фото: Getty Images

Препятствия для китайских авиакомпаний

Китайские авиакомпании по-прежнему совершают международные рейсы. Но уровень операций составляет всего около 10% от доковидного. Это связано с рядом хорошо известных ограничений.

И несмотря на это, авиационный регулятор Китая тоже тормозит наращивание международных перелетов китайскими перевозчиками. CAAC - Администрация гражданской авиации Китая придерживается правила fly-once policy. «Можно выполнять один рейс в неделю в одну страну», - сказал Zheng Lei.

Профессор Lei ожидает, что китайское руководство ослабит эту политику в будущем. Правительству приходится действовать так, поскольку его приоритетом является защита страны от новых вспышек вируса. Zheng Lei считает, что как только руководство будет уверено, что коронавирус побежден, международные перевозки будут постепенно восстанавливаться.

Источник: Simple Flying

Перевод: АвиаОбоз

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу

Новости российской авиации читайте в Авиация России

Читайте еще на канале