Здравствуйте, дорогие читатели!
Я-обычный воспитатель и тьютор в детском саду. Мама 2-х дочек. Пишу о наболевшем, о вопросах воспитания и развития. В своих публикациях опираюсь на труды именитых педагогов и психологов. Немного обо мне и моей жизни вы сможете узнать здесь
Данная публикация является продолжением на статью о том, что нельзя подавлять агрессию в ребенке, такое поведение может привести к отрицательным последствиям.
Психологи выделяют такие типы агрессии и способы отношения с такими детьми:
1. Гиперактивно-агрессивный ребенок. Двигательно-расторможенный. Такие дети, воспитываясь в семье по типу "кумира" или в атмосфере вседозволенности, попадая в коллектив сверстников, могут становиться агрессивными. Работая с ними, необходимо грамотно выстраивать систему ограничений, используя в том числе и игровые ситуации с правилами.Стимулировать умение у детей признавать собственные ошибки. Учить их не сваливать свою вину на других. Развивать в них чувство эмпатии, сочувствия к другим, сверстникам, взрослому и живому миру.
2.Агрессивно-обидчивый и истощаемый ребенок. Обидчивость ребенка может быть связана не только с недостатками воспитании или трудностями обучения, но и с болезнью роста,особенностями созревания нервной системы и организма. Повышенная чувствительность, раздражительность, ранимость могут провоцировать агрессивное поведение. Наша задача помочь такому ребенку разрядить психическое напряжение, повозитесь вместе с ним в шумной игре, поколотите что-нибудь.Надо стремится избегать ситуаций перенапряжения, если ребенок почти всегда агрессивен.
3. Агрессивный ребенок с оппозиционно-вызывающим поведением. Если ребенок часто грубит, но не всем, а только родителям, знакомым ему людям, то, наверное, в ваших взаимоотношениях что-то не так: вы редко занимаетесь и общаетесь с ребенком, вы уже не образец для подражания, как раньше, ребенку скучно, нечем заняться, и он переносит на вас собственное настроение и проблемы, перекладывает ответственность за свое поведение.Попытаться решать проблемы вместе, в сотрудничестве с ребенком.
4.Агрессивно-боязливый ребенок.Враждебность, подозрительность могут быть средством защиты ребенка от мнимой угрозы, "нападения".
Надо работать со страхами, моделировать, (вообразить, нарисовать) создавать опасную ситуацию и вместе с ребенком преодолевать ее, при том ситуация должна быть на грани приятного с неприятным с преобладанием приятного.
5.Агрессивно-бесчувственный ребенок.Есть дети, у которых способность к эмоциональному отклику,сопереживанию, сочувствию к другим нарушена. Причины могут быть в неблагоприятны условиях семейного воспитания,нарушениях интеллектуального развития ребенка, а также в чертах эмоциональной холодности, черствости, уплощенности, повышенной аффективной(эмоциональной) возбудимости, которые передаются от родителей или близких ребенка.Такой ребенок часто раздражается или, наоборот, равнодушен, толкается,дерется, говорит обидные слова, грубо обращается с животными, и при этом ему трудно понять, что другому, т.е. обиженному, плохо или больно.
Как вести себя с таким ребенком?
Стараться стимулировать гуманные чувства у такого ребенка: жалейте,гладьте кошек и собак, ухаживайте за животными; обращайте внимание ребенка на грустное, подавленное состояние другого человека и стимулируйте желание помочь.Если это не помогает, приучайте ребенка нести ответственность, -"отрабатывать" за свое агрессивное поведение ("А теперь иди извинись", -"погладь по голове", - "пожми руку", - "предложи игрушку обиженному тобой ребенку").
Как справиться с гневом ребенка?
Агрессивным детям зачастую свойственны мышечные зажимы, особенно в области лица и кистей рук. В процессе коррекционной работы можно говорить с ребенком о том,что такое гнев и каковы его разрушительные действия, можно объяснить ребенку, каким злым и некрасивым становится человек в порыве гнева.
Некоторым детям не нравится когда показывают их фото с гневным лицом. Объяснить ребенку, что такое лицо бывает тогда, когда малыш злится. Что эта эмоция называется ГНЕВ. Поэтому важно работать над собой, управлять и владеть своими отрицательными эмоциями.
Упражнение "Давай подышим спокойно и послушаем свое сердце" (глубокий вдох и такой же выдох, обнимаем своего ребенка и слушаем стук его сердца, можно повторить как оно стучит,посчитать)
Массаж (массажируем кисти рук, спокойно дышим вместе с ребенком)
Все рекомендации косвенные. Каждому малышу подойдет свои способ воздействия.
Была ли полезной данная публикация? ПИШИТЕ КОММЕНТАРИИ! СТАВЬТЕ ЛАЙКИ!
Подписывайтесь на канал-впереди много НОВОГО и ИНТЕРЕСНОГО! Автор на ВОЛНЕ всех событий и новостей!
ЗДОРОВЬЯ ВСЕМ! БЛАГОПОЛУЧИЯ! ЛЮБВИ!
БЛАГОДАРЮ всех, кто подписался на мой канал! ваша Ольга Владимировна