Маргоша
Девушка кинулась собирать бумаги, а Сергей подошёл к столу, медленно присев на корточки, принялся ей помогать. Рита боялась поднять на парня глаза, и ей сейчас казалось, что сцена получается как в сериале про любовь. Вот сейчас их руки встретятся. Она даже не заметила, как остановилась и перестала собирать документацию.
Сергей поднял все листы и, заметив ступор Маргариты, спросил:
─ Рита, ты чего застыла?
Марго встрепенулась, поняла, что погрузилась в какие-то свои грёзы, и быстро глянув на пол и увидев, что все бумажки уже у Сергея Георгиевича в руках, протянула руку.
─ Я уберу бумаги и сделаю чай? Или кофе? ─ она проглотила рвавшийся наружу вздох, и постаралась ровно дышать.
─ А ты что любишь? ─ с лукавой улыбкой спросил сын директора, и его улыбка показалась Рите знакомой. При этом как-то приятно знакомой, что-то в её голове мелькало, но ухватиться она не могла.
─ Я чай люблю, ─ ответила она.
─ Тогда давай чай пить, ─ предложил Сергей.
Рита немного смутилась, но согласилась. Она ловила себя на том, что мысли немного путались, вернее её сбивало с толку то, что парень её знал, и она тоже его видимо где-то встречала, но при этом так и не могла вспомнить где.
Потом уже сидя за столом в кабинете директора, Сергей спросил:
─ Так и не вспомнила?
Рита отрицательно мотнула головой:
─ Не могу понять, где я Вас видеть могла и встречать.
─ А помнишь, четыре года назад, ты сидела на автовокзале в городе и читала книжку, и к тебе прицепились местные гопники?
После этих слов в голове Риты всплыла та история, когда она ждала автобус, чтобы ехать домой. Было это летом, после десятого класса.
Она подняла голову от кружки с чаем и пристальнее всмотрелась в лицо собеседника, от неожиданности даже перешла на «ты»:
─ Ты тот солдатик? ─ спросила, а сама затаила дыхание, так как теперь точно узнала эту улыбку.
─ Ага, ─ радостно кивнул Сергей. ─ Как я вовремя тогда из автобуса вышел, а тут эти, к такой хорошей девушке пристают.
Они тогда даже познакомились, поболтали немного.
─ Ты изменился, ─ заметила Рита.
─ Ну, четыре года прошло всё-таки. ─ Я уже не лысый, как тогда, ─ Сергей мотнул своей вьющейся шевелюрой. ─ Настолько не узнаваем стал?
─ Ну… ─ Марго улыбнулась. ─ Просто я тебя запомнила таким в форме и без копны волос. А тут…
Сергей цыкнул:
─ Н-да, старею уже, вот девушки молодые не узнают.
Рита засмеялась. Рядом с сыном директора было как-то хорошо и спокойно. Было ощущение, что она встретила своего старого друга. Единственный момент, омрачавший воспоминания, что тогда они договаривались встретиться, а так и не встретились. Она ждала его звонка, но так и не дождалась. Может быть, поэтому и старалась забыть эту улыбку, мимолётно встреченную в промежутке между десятым и одиннадцатым классом.
Сергей, как будто почувствовал, о чём она думает, посерьёзнел и сообщил:
─ Рит, ты меня извини, что я тогда так и не позвонил. Я приехал домой, а мама сообщила, что надо срочно ехать к бабушке в Калининград, мамина мама была уже при смерти и хотела с нами попрощаться. Я тогда летел в самолёте и мысли были такие разные. Думал, ну раз не получается с девушкой встретиться, значит не судьба, а ты себе однозначно уже кого-то найдёшь.
Рита задумчиво покрутила в руке бумажку, к которой крепился чайный пакетик. Потом улыбнулась и ответила:
─ Наше знакомство тебя ни к чему не обязывало. А как бабушка?
─ Бабушка умерла через неделю, как мы с мамой приехали, ─ ответил Сергей. Вся радость от встречи куда-то улетучилась.