Михаил Жуков
Володя Ступак написал статью с хорошим заголовком "А оно того стоило?" Если продолжить эту тему, я расскажу про один перелет из ГСВГ до г.Борзя в далеком 1976 г.
Нашей эскадрилье поставлена была задача перегнать 14 самолетов МиГ-21р с аэродрома Альштедт до аэродрома Чиндант в ЗабВО. Мы сделали 11 прогонов: по Германии, Польше, СССР. За нами шли на Ан-12 обслуживающий тех.состав. Вот об одной посадке на аэродроме Джида я и хочу рассказать.
В ЗабВО погодные условия в весеннее время сложные. Перелет был в апреле, в это время очень неустойчивая погода, сильный ветер. И вот на аэродроме Джида нас встретил боковой ветер более 15 м/сек. Командир местного полка сам на КДП в качестве РП принимал нас.
Посадка была сложная, но все обошлось без проблем, все сели. Но дальше не пошли, остались ночевать в гарнизоне. Командир авационного полка, что встречал нас, оказался и.о. командира ап Витя Завражнов. Я с ним служил в ПрибВО в г. Круспилс. Я служил в развполку, а Витя в отдельной разведовательной авиационной эскадрильи - их готовили специально для ЗабВО, куда и отправили служить, кто попал в г.Борзя, а кто, как Витя в Джиду, где успешно продвинулся по служебной лестнице.
У меня был ведомым командир звена Коля К. Так вот Витя Завражнов и Коля К. оказались однокашниками по училищу и радости их встречи не было конца. В гарнизоне нас разместили в жилой квартире, а не в гостинице. Мы посидели поужинали, выпили по 20 капель и легли отдыхать. А мой ведомый отпросился у нашего старшего группы командира авиационной эскадрильи п/п-ка Хохлова к своему товарищу поговорить и повспоминать. Он его отпустил, но предупредил, завтра перелет, недолго.
Утром мы встали, я посмотрел на Колину кровать..., а Коли НЕТ.
Командир мне говорит, что твой ведомый ты и ищи, а мы на аэродром. Да, думаю, ищи, это проблема. Но квартиру Завражного нашел, звоню. Дверь открыл Виктор, я ему говорю: давай Колю нам на вылет, в ответ услышал ....а мы только легли ... Я в комнату Коля спит. Начал тормошить, разбудил, говорю: "У нас вылет вставай".
Дальнейшее было направлено на восстановление работоспособности Коли и убытия на аэродром. От гарнизона до аэродрома км 1.5-2 мы пешком пошли. Я иду и воспитываю Колю ...как ты мог...нас Хохлов убьет, давай приходи в себя. На аэродроме надо пройти доктора, я инструктирую Колю, с доктором рта не открывай, не разговаривай,"Да"- головой сверху в низ,"Нет" - из стороны в сторону. И запустил Колю к доктору, сам смотрю. Коля выходит и говорит, что врача прошел, иди ты . Я зашел руку на стол, доктор проверяет давление и говорит, а у вас высокое давление ...приехали. Я в ответ торопился на вылет, шел пешком. Ну, говорит, посиди, посмотрим. Ну, в итоге, прошел доктора, пришли к командиру доложили, он говорит "Добро" на вылет есть -летим ...все готовы ..конечно готовы. Мы с Колей пошли на самолеты и я его инструктирую: "Коля не убей меня - у меня ребенок, которого надо вырастить, будь внимателен , а ты холостяк, тебе еще надо жениться ... "
Короче, Коля подышал чистым кислородом и мы пошли на взлет. На МиГ-21 есть перископ в который можно наблюдать за задней полусферой. Вырулили на полосу, я смотрю ведомый на месте, команда "Форсаж" и пошли.
Взлетели, набрали 10 тыс метров, я смотрю в перископ : Коля на месте. А я уже успокоился, но как оказалось рановато. В какой то момент в перископе самолета Коли не оказалось. Я запрсил его позывной по радио: "110 место". Через какое то время он ответил и я его увидал в перископ . Если кратко, то так повторялось не раз.
Пришли на аэродром Чиндант, зашли сели . Спрашиваю: "Коля, что это было, куда ты пропадал?" А он: "Я чувствую что дремлю, дай думаю себя встряхну и делаю "бочку ", очень помогало , потом догонял тебя.
...В общем, вот так ...как у В.Ступака "А оно того стоило ?" ... Но задачу выполнили....