Никто не будет спорить, что сейчас сложные времена для бизнеса. Особенно для розницы.
О том, как нас "поддержали" в прошлом году, я уже писал неоднократно. Да и вообще тема уже обмусолена вдоль и поперёк.
Я торгую подарками, а их стали покупать значительно реже, хотя после Нового Года торговля оживилась, но пока не настолько хорошо, как раньше. Радует, что удалось получить скидки на аренду.
Но на одних подарках далеко не выехать.
И вот, как чувствовал, ещё до пандемии заключил договор с курьерской службой "Грастин" на выдачу их заказов через свои магазины. Плюс подключил отдельные интернет-магазины, которые тоже используют нас, как ПВЗ.
Это помогло нам, во-первых, получить дополнительную прибыль (хоть и небольшую, но всё же), а во-вторых, дополнительный трафик - примерно 30% тех, кто приходит за самовывозами, что-то у нас покупают.
А в октябре в ТЦ, где находится один из моих магазинов, закрылся мультибрендовый ПВЗ. Недолго думая, я заключил договор с Boxberry на выдачу их отправлений через мой магазин.
В итоге сотрудничество с Boxberry приносит мне сейчас дополнительно от 30 000 рублей в месяц. Неплохо для побочного направления в магазине.
И, конечно же, это дополнительный трафик покупателей. Перед праздниками очень сильно вырастает количество покупателей из тех, кто пришёл за самовывозами.
Дополнительно ещё удалось заключить договор с My-Shop, но с ними только начал сотрудничество.
К чему это в итоге приведёт, пока не знаю. Но сейчас работа с курьерскими службами даёт дополнительную прибыль как за счёт выдачи заказов, так и за счёт конверсии клиентов ПВЗ в покупателей магазина.
И вообще закрались мысли: а не закрыть ли магазины и не переключиться ли на открытие полноценных пунктов выдачи заказов?