Год: 2020
Автор сериала: Ридли Скотт
В ролях: Аманда Коллин, Абубакар Салим, Трэвис Фиммел, Нив Алгар
Есть такой замечательный актёр Дэниэл Дэй-Льюис. Он за всю свою карьеру не сыграл ее одной не то что плохой, но даже «проходной» роли, загрёб мешок заслуженных Оскаров, и в общем, является молодцом. Так вот, Льюис несколько лет назад публично объявил о завершении карьеры, сказав, что после 60 с каждым годом у людей мозг работает всё хуже и он попросту не хочет позориться. Увы, автор «Чужого» и «Блейдраннера» Ридли Скотт примеру именитого коллеги последовать не пожелал и сегодня мы рассматриваем лютейший ужас от некогда крайне годного, но, увы, постепенно теряющего остатки разума сэра Ридли, под названием «Вскормленный волками».
Данное произведение является типичным признаком наших деградирующих времён. Если всего 15-20 лет назад Голливуд ещё знал хоть какие-то края, то теперь художественным произведением считается наиболее концентрированные помои, которое сценаристы щедро заливают в башку благодарной публики. Фильм можно снять хорошо, можно плохо, но если в основе фильма лежит хоть какая-то идея, итоговое качество никогда не упадёт ниже плинтуса. Если же фильм состоит исключительно из спецэффектов, постоянных поворотов сюжета и психоделии, скрывающих пустоту и безыдейность, результат непременно будет дегенеративным.
Итак, помолившись, перейдём к сюжету. Земля, 22й век. На планете идёт война между Митраистами (религиозными фанатиками) и атеистами (анти-религиозными, но не менее фанатиками). Митраисты нашли в священных текстах рецепт приготовления неких «тёмных фотонов», создали серию боевых андроидов-некромантов, которых практически невозможно убить, которые способны летать и уничтожать врага ультразвуком, и в итоге с их помощью выиграли войну. Впрочем, победа оказалась пирровой, поскольку боевые действия уничтожили атмосферу Земли и остаткам людей приходится эвакуироваться с планеты. Митраисты, как и положено людям богобоязненным, собирают 1500 верующих в ковчег, включают радио «Радонеж» и степенно летят на планету Кеплер-22. А вот богомерзкие атеисты воруют у врага пару андроидов, перепрограммируют их в нянек, дают им 6 эмбрионов и посылают на сверхбыстрой ракете на ту же планету, чтобы колонизировать её раньше врага. В итоге атеистические андроиды прилетают на 12 лет раньше людей, но их корабль разбивается в пустынном районе планеты, все дети, кроме мальчика по имени Чемпион, погибают от радиации, а оставшиеся в живых люди и андроиды еле сводят концы с концами, выращивая какую-то ботву в негостеприимной почве.
В процессе развития сюжета к планете подруливает ковчег Митраистов, но боевой андроид-атеист по кличке Мать умудряется сбить его, попутно убив почти всех на борту. В итоге оставшиеся в живых Митраисты (среди которых затесались два предателя-атеиста) долго и нудно выясняют отношения с андроидами и Чемпионом. Параллельно всех главных героев постоянно глючит (планета оказывается живой, вроде Соляриса), а Мать, несмотря что биоробот, беременеет, очевидно, от Святого Духа.
Словом, как читатели уже догадались, авторы сценария мешали пиво с водкой и одновременно жрали мухоморы килограммами. Соответственно, требовать с них хотя бы поверхностной логики развития сюжета по сути бесполезно, хотя по некоторым ну уж очевидно грубым ляпам пройтись надо. Во-первых, сама концепция «тёмных фотонов» это сплошной фейспалм. Каким дураком надо быть, чтобы строить наделённые разумом боевые машины на основе технологии, которую ты понимаешь не до конца и, соответственно, не можешь полностью контролировать своё творение? Во-вторых, несмотря на то, что атеисты захватили и перепрограммировали боевого андроида, а затем послали её на Кеплер-22 , Митраисты, летя на ту же планету, не удосужились захватить с собой ни, одного (!!!) похожего робота. Да если даже допустить, что Митраисты плюнули на разведку и не знают, что у них пропал ходячий аналог ядерной бомбы, то логично предположить, что на неизвестной планете их может ждать абсолютно что угодно – почему бы не захватить с собой взвод идеальных охранников? Вы всё-таки везёте с собой последнюю надежду человечества, а андроиды есть не просят и места в трюме много не занимают. В-третьих, андроиды, очевидно, находятся под управлением операционной системы iOS, потому что с упорством дебилов стараются колонизировать наименее пригодный для жизни радиоактивный регион планеты, хотя всего в десятке-другом километров есть лес, реки и живность. О более мелких огрехах вроде того, что любого андроида можно взломать и перепрограммировать с помощью молотка и отвёртки, можно и не заикаться.
Теперь пару слов о стиле сериала. Чисто технически всё снято на уровне, погибающая Земля, мрачный Кеплер-22, некроманты, монстры и прочая живность выглядят прилично. Но вот постоянное позёрство сэра Ридли и заигрывание с религиозными аллюзиями, a’la «непорочное зачатие», «кааба» и «древний змий» быстро набивает оскомину. Обрывки сюжета подаются скомкано и сумбурно, и либеральные идеи типа «#metoo», харассмента и.т.д., сочатся из каждого кадра. Готов спорить на тёмный фотон, что сценарий писала девочка, скорее всего пакистано-индуска и вероятнее всего даже гендеквирный трансгендер. Впрочем пипл, как и всегда, хавает.
С подбором актёров совсем беда. На главную роль андроида-Матери почему-то взяли датчанку Аманду Коллин, разумеется, страшную как смертный грех. Что, в Голливуде закончилась нормальные актрисы? Даже побитая жизнью Скарлетт Йохансон в «Ghost in the shell» выглядела куда симпатичнее. Хотя может эта «актриса» на самом деле мальчик по имени Джон? Я если честно, побоялся гуглить. Роль андроида-Отца досталась какому-то негру из Лондона. Единственно более-менее прилично выступившим актёром оказался Тревис Фиммел, ранее засветившийся в сериале «Викинги».
Итог: глубокий, многослойный шизофренический бред в очень красивой обёртке. 10 часов зря потраченного времени. Тема «религия vs. атеизм» в разы лучше раскрыта всего в 20 минутах сериала «Южный Парк» (S10E12).