Вы можете посмотреть на статистику с разных сторон. Если сравнивать общее производство автомобилей концернами, американская Tesla по-прежнему остается небольшим игроком. Совершенно иная ситуация, когда сравниваешь результаты для электромобилей.
Потом выясняется, что больше всего таких автомобилей на рынке продала компания Илона Маска и начинает доминировать в этом сегменте. Tesla продала почти 500 000 из примерно 2,14 миллиона таких автомобилей. Это более 23 процентов. Впечатляющий результат, тем более что компания только начала массовое производство и фактически производит автомобили без энтузиазма.
Лучше всего идет производство электромобилей на гигафабрике во Фремонте, но даже там гигапресс был запущен (у Маска все гигантское). Остальные заводы только запускаются (Шанхай) или строятся (Техас и Берлин). Что происходит, когда все они работают без сбоев?
Ситуация становится еще интереснее, если продолжать играть со статистикой. Tesla - производитель номер один в мире, даже если он объединяет продажи электромобилей и подключаемых гибридов, хотя это мелкая афера. На втором месте в списке находится группа Volkswagen, которая нашла клиентов на 422 тысячи таких машин и третий китайский концерн SAIC с результатом 272 тыс. легковых автомобилей.
Из полумиллиона проданных Tesla в мире 365 тысяч это Модель 3 практически доминирует на рынке электромобилей в 2020 году. На данный момент это единственный автомобиль по разумной цене, но в следующем году к нему присоединится Tesla Model Y, которая ненамного дороже ее. С другой стороны, он дороже почти всех конкурентов, но все же превосходит их объемы продаж.
Tesla похожа на iPhone в своем сегменте рынка
Отчасти это связано с тем, что более состоятельные люди обычно могут позволить себе инновации, поэтому привлекательность продуктов более важна, чем цена. Также следует учитывать, что большинство классических автомобильных концернов только начинают выпускать электриков и поэтому борются с многочисленными проблемами. Конечно, у BMW, Nissan и Renault больше опыта в этом вопросе, но автомобили похожи на iPhone по сравнению с другими конкурентами в своем сегменте рынка.
Кроме того, осенью 2020 года европейские производители продемонстрировали весьма впечатляющий старт продаж в Европе. В октябре новый Volkswagen ID.3 стал самым продаваемым электромобилем на Старом континенте. В декабре 2020 года он выступил еще лучше.
Он стал вторым автомобилем в Европе по объему продаж (почти 28 000 штук), обогнав только Volkswagen Golf (около 30 000 штук). Здесь, однако, следует учитывать множество голодных любителей автомобилей классических марок. Трудно сказать, сколько их еще ждет в очереди.
Что будет в 2021 году? В 2021 году продажи электромобилей будут быстро расти. Большинство готовящихся к нему компаний выйдут на стадию массового производства (это касается как Tesla, так и ее конкурентов), а рынок еще далек от насыщения. Каждый производитель захочет вырезать из этого торта как можно больший кусок. Это будет очень интересный год.
Как вы думаете? Будущее за электромобилями?
Если понравилась статья, то обязательно ставьте палец вверх, пишите свое мнение в комментариях и желательно подписаться на канал.