Так уж получилось по воле судьбы, что мне пришлось разбираться с устройством и принципом работы газового котла. Если интересно почему, то оставляю ссылку.
Что то я вычитала на просторах интернет, что то в статьях на Дзен, спасибо авторам, что делятся полезными советами 👍. И, конечно же, изучила руководство по эксплуатации! Да и ещё, непременно задаю вопросы газовикам, проводящим ежегодное техническое обслуживание газового оборудования. Попадаются мне адекватные, грамотные и добросовестные сотрудники Газпрома. Спасибо Вам, может среди читателей тоже они есть 👋.
Что было за 4 года эксплуатации (с 2016 г.) с газовым котлом, притом что жить постоянно в доме мы начали с 2018 года, до этого велись ремонтные и отделочные работы:
1. Через 3 года после запуска котла начала периодически появляться ошибка Е01, что означает "Отсутствие зажигания" и рекомендация по устранению ошибки "Нажать не менее 2 секунд кнопку "R". В случае постоянного срабатывания данного устройства, обратиться в обслуживающую организацию".
Так как на тот момент я с котлом была на "ВЫ" и могла только прибавить или убавить температуру горячей воды или отопления. Я открыла поисковик и начала читать на форумах о причинах возникновения ошибки Е01. Самое простое, что предлагали - это попробовать поменять полюса вилки котла, то есть отключить котёл, выдернуть вилку из розетки, перевернуть вилку на 180 градусов и включить вилку в розетку. Первое время, около месяца, мне помогала данная процедура. Но наступил день, когда опять появилась на дисплее ошибка Е01 и я не в силах была её устранить. Было это зимой, в конце декабря, пока мама нянчилась с дочкой, ей было 3 месяца, я пошла готовить ванну, чтобы искупать перед сном дочку. Помыла ванную, пустила тёплую воду, через некоторое время потрогала воду, а она была прохладная и из крана текла холодная вода. Я уже поняла, что опять котёл встал по ошибке. Спустилась вниз, провела процедуру "замены полюсов", но ошибка так и осталась на дисплее.
У меня началась паника, как без котла с маленьким ребёнком да ещё в самый разгар зимы! Позвонила бывшему мужу, надеясь, что он подскажет как запустить котёл, но он такой же "опытный" пользователь газового котла, как и я! Остаётся звонить по объявлениям и искать мастера, который сможет прямо сейчас приехать и запустить котёл. Напомню дело было вечером, около 8 часов! Слава Богу, я дозвонилась и мне ответил мастер, который сможет приехать в данный момент! Предварительно он попросил меня проверить тягу: открыть окно на втором этаже и попытаться заново включить котёл. Я ему пояснила, что котёл уже третий год работает и с тягой проблем не было! Но он настоял, я выполнила действия, которые он мне говорил по телефону, но котёл запускался и опять показывал ошибку Е01! Когда мастер приехал и открыл переднюю крышку корпуса котла, то сразу понял почему котёл выдавал ошибку! Теплообменник был весь в окалине, которая не давала пламени проходить через его пластины и пламя "вырывалось" наружу. Он снял теплообменник, промыл его, прочистил и поставил на место. Когда сливал воду с котла, сказал, что в ближайшее время необходимо заменить или установить внешний расширительный бочок, так как "родной" бочок котла пропускает. Я тогда не предала этому значение, первостепенной важностью было запустить котёл. За свою работу он взял 5400 рублей.
2. В начале 2021 года газовик проводил очередное техническое обслуживание котла. Спросил, есть ли жалобы? Я ответила, что когда долго набираешь ванну или принимаешь душ давление на манометре падает ниже 1,0 и появляется ошибка Е10, что означает "Нет сигнала от гидравлического прессостата". Я обычно с помощью крана заполнения системы отопления доводила стрелку на манометре до давления в пределах 0,7-1,5 бар и ошибка пропадала.
Он сказал, что необходимо накачать воздух в расширительный бочок котла и проблема решиться. Спросил накачать сейчас? Я согласилась. Он слил сначала воду из расширительного бочка, а затем накачал ручным насосом давление. Когда накачивал воздух услышал "свист", я лично ничего не услышала. Вердикт был один - расширительному бочку "ХАНА" - это цитата! И тут я вспомнила слова мастера, который промывал теплообменник, про расширительный бочок. Спросила у газовика как быть? Он посоветовал ставить внешний, будет и дешевле и надёжнее. Так что как только закончиться отопительный сезон буду решать проблему с расширительным бочком. И ещё я узнала про ошибку, которую я совершала. Когда появлялась ошибка Е10, чтобы её устранить я подавала воду в систему котла с помощью подпиточного крана (фото выше), бывало что давление по манометру было больше рекомендуемого и я сливала лишнюю воду с помощью крана (фото ниже), чего КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя делать. Так как сам кран сбросной настроен, так что когда давление больше 3 бар, то есть стрелка манометра в красной зоне, кран автоматически сбрасывает лишнюю воду в системе. Газовик сказал, что этот кран ни в коем случае трогать нельзя, если попадёт хоть маленькая частица мусора, то кран будет подтекать!
Он показал, что если я подала лишнюю воду в систему, то для этого есть отдельный сливной кран, белого цвета на фото.
И на последок фото из руководства по эксплуатации газового котла с рекомендуемыми заводом-изготовителем значениями параметров котла, а также фото значений, установленных на моём котле.
Буду благодарна, если найдёте ошибки в настройках котла и посоветуете какие лучше параметры изменить в настройках.
Спасибо, что дочитали да конца! До новых встреч! 🙋♀️👋