Найти тему
ЮKassa

Как самозанятые зарабатывают в праздники

Оглавление

Самозанятость становится все популярнее. Этому способствуют технологичные решения для тех, кто работает на себя в таком статусе, — например, сервис СберУслуги. Одним людям он помогает быстро и безопасно заключать сделки с заказчиками, а другим — находить исполнителей для самых разных услуг: уборки, доставки, репетиторства и многого другого.

ЮKassa тоже не стоит в стороне — с ее помощью самозанятые могут принимать онлайн-оплату от клиентов. В 2020 году количество тех, кто это делает, выросло в 6,4 раза по сравнению с 2019 годом. А еще мы выяснили, какие сферы самозанятости становятся самыми востребованными в сезонные праздники и подкрепили это живыми кейсами на примере конкретного праздника. Кстати, с прошедшим 14 февраля — и с интересным чтением.

👩🏻‍💻Что заказывают, где и кто 👨🏼‍💻

В этом году перед Днем всех влюбленных — с 1 по 14 февраля — люди чаще всего искали на сервисе СберУслуги мастеров массажа. Спрос на их услуги вырос на 30% по сравнению со спросом в предыдущий месяц.

-2
Наиболее активно за услугами самозанятых через СберУслуги обращаются те, кому 25-40 лет и кто живет в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Казани.

По подсчетам аналитиков сервиса, помощь самозанятых помогает экономить одному пользователю в среднем 29 часов личного времени в месяц — и он платит за это в среднем по 8600 рублей ежемесячно. Обычно люди выбирают по три услуги — уборку 2 раза в месяц, доставку продуктов 2-3 раза в неделю и вызов няни — тоже 2-3 раза в неделю.

-3

🙋🏻‍♂️Как становятся самозанятыми 🙋🏻‍♀️

Теперь от цифр — к людям, с которыми мы поговорили об их собственном бизнесе и влиянии на него праздников, например, Дня святого Валентина. Все они работают в Москве и имеют официальный статус самозанятости, но каждый выбрал этот налоговый режим по разным причинам. Мы брали во внимание самозанятых, чей бизнес ассоциируется с праздничными подарками: выпечкой и цветами.

Сергей Дубачев, основатель кондитерской « Капкеечная №1», сказал, что перейти на самозанятость его вынудил локдаун 2020.

Источник фото: https://www.instagram.com/cupcakeshop.ru/
Источник фото: https://www.instagram.com/cupcakeshop.ru/

Еще в конце марта прошлого года ему пришлось распустить штат сотрудников и закрыть ИП.

Это был конец одной эпохи и начало другой. В мае мы с партнером получили статус самозанятости для одного из нас и стали работать вдвоем. Этот режим — просто сказка, особенно после ИП. Никакой бухгалтерии, сдачи отчетности, сертификации товаров и многого другого. Сейчас мы уже оба самозанятые, планируем снова расширяться и нанимать сотрудников.

У Натальи Князевой, основательницы цветочной мастерской My Little Green , причина перехода на самозанятость была не такой экстремальной.

Источник фото: https://www.instagram.com/my_little_green/
Источник фото: https://www.instagram.com/my_little_green/
Все очень просто. ИП каждый год должен платить страховой взнос — сейчас это 42 000 рублей. Мой бизнес пока слишком маленький, я не могу позволить себе такие платежи, поэтому и работаю в статусе самозанятости. Хотя уже подумываю о переходе на ИП, потому что многие юрлица не готовы сотрудничать с самозанятыми.

Виктория Мойса, основательница кондитерской для правильного питания I Cake You , выбрала самозанятость тоже просто потому, что это выгодно.

Источник фото: https://www.instagram.com/icakeyou.fit/
Источник фото: https://www.instagram.com/icakeyou.fit/
Наша компания еще совсем молодая. Для нас главные плюсы в самозанятости — это меньший налог и простая регистрация. Но мы не держимся за этот режим. Если для дальнейшего развития понадобится перейти на ИП — сразу сделаем это.

🐣Как создавали бизнес и как развивают🐥

Сергей Дубачев рассказал, что идея создать собственный бизнес пришла к нему в 2013 году — во время отдыха в Хельсинки.

На фото: Сергей Дубачев (слева) и Сергей Шахматов (справа), основатели Капкеечной и наши спикеры.
На фото: Сергей Дубачев (слева) и Сергей Шахматов (справа), основатели Капкеечной и наши спикеры.

Когда вернулся в Москву, он основал «Капкеечную», правда, сначала она называлась Cupcakes D&S. Тогда капкейки они делали сами дома и продавали через соцсети.

Стартового капитала не было — трудностей тоже. Покупатели сразу полюбили нас, начали расхваливать капкейки, просили сделать торты и другие десерты. Мы стали быстро расти. Затем бросили каждый свою основную работу и открыли ИП. Тогда-то и появилась знаменитая «Капкеечная №1». Слово мы придумали, но теперь оно вошло в обиход у москвичей — и не только.

Сергей считает, что самый успешный способ продвижения для его бизнеса — это контекстная реклама через Google Ads и Яндекс.Директ. Реклама в соцсетях тоже достаточно эффективна.

Собственное дело Натальи Князевой в буквальном смысле выросло из любви к цветам.

Название мастерской My Little Green она сама переводит так: мой маленький зеленый мир.

Люблю цветы. Эта любовь пришла внезапно и оказалась такой сильной, что сейчас я даже выращиваю сезонные цветы. Правда, пока в очень небольших количествах. У меня не было стартового капитала, да и сейчас огромных сумм тоже нет: бизнес пока совсем небольшой. Букеты для мастерской я создаю сама — и о расширении бизнеса на другие города пока не думаю: мои цветы просто не доедут туда из Москвы. Возможно, в будущем дело расширится, но пока главная задача — закрепиться в столице. И помогает мне в этом реклама через Instagram.

Идея о создании кондитерской для правильного питания пришла Виктории Мойса тоже не случайно.

На фото: Виктория Мойса, основатель I Cake You и наш спикер.
На фото: Виктория Мойса, основатель I Cake You и наш спикер.

Она сторонница такого питания и в то же время любит сладости. Кондитерская I Cake You совместила в себе полезное с приятным.

В здоровом теле здоровый дух — и здоровая еда. Я заинтересовалась правильным питанием еще задолго до открытия нашей кондитерской, но было одно «но» — любовь к сладкому. К счастью, в наше время есть много альтернатив не очень полезным сладостям — мы решили предлагать людям именно такую продукцию, так наша кондитерская и появилась. Мы открылись в феврале 2020, и с этим не было проблем. Мы сразу знали, что хотим и чего ожидать, заранее тщательно подготовились и запустились.

Виктория говорит, что у кондитерской есть сайт и профиль в Instagram. Сайт она продвигает с помощью поисковой рекламы и SEO-запросов, еще старается развивать аккаунт на Яндекс.Кью.

Источник фото: https://www.instagram.com/icakeyou.fit/
Источник фото: https://www.instagram.com/icakeyou.fit/

В Instagram иногда тоже дает рекламу. Но для привлечения новых клиентов лучше всего работает сарафанное радио, а превращать их в постоянных покупателей помогает высокое качество продукции.

🧦Как праздники влияют на бизнес 🌷

Сергей Дубачев рассказывает, что продажи в «Капкеечной №1» сильно зависят от праздников.

Источник фото:  https://www.instagram.com/cupcakeshop.ru/
Источник фото: https://www.instagram.com/cupcakeshop.ru/

Кондитерская ориентируется прежде всего на массовые заказы от корпоративных покупателей: проще и выгоднее выполнить заказ на 200 капкейков, чем, например, на 6. Раньше компании часто делали такие заказы — например, к корпоративным праздникам. Теперь все иначе.

Обычно к 14 и 23 февраля мы уже завалены корпоративными заказами, но в этом году — нет. Надеюсь, скоро многие компании снова перейдут с удаленного формата работы на офисный — и опять станут отмечать календарные и корпоративные праздники.

Сергей считает, что рост продаж в его кондитерской не зависит от особенностей праздника. Будь то День влюбленных или Международный женский день — число заказов обычно все равно увеличивается. Еще он полагает, что на рост влияет то, что «Капкеечная №1» не отклоняет большие срочные заказы, которые клиенты делают за 3-5 дней до праздника, — в отличие от других кондитерских.

Без цветочных букетов не обходится ни одно торжество, поэтому в праздничные периоды в цветочной мастерской My Little Green у Натальи Князевой всегда полно заказов.

Источник фото: https://www.instagram.com/my_little_green/
Источник фото: https://www.instagram.com/my_little_green/
К 14 февраля число заказов у нас традиционно возрастает. Но к 8 марта спрос на букеты увеличивается гораздо сильнее — и все хотят, конечно, тюльпаны.

А вот Виктория Мойса готовится к праздникам заранее — с помощью предзаказов в кондитерской I Cake You. В праздничные периоды спрос на продукцию увеличивается, но кондитерская не поднимает цены — наоборот, делает скидки.

В праздники и перед ними спрос увеличивается в 1,5-2 раза. 14 февраля не исключение, хотя для нас в 2021 году это был первый День влюбленных. Мы даже готовили к нему специальные десерты в виде сердечек. Вообще, мы стараемся учитывать пожелания клиентов по тому, как должны выглядеть наши десерты. А вот рецепты не меняем, потому что, к примеру, сахара на нашей кухне просто нет. У нас в приоритете — ягоды, орехи, печенье и шоколад без сахара. И еще — скидки во время праздников: нам не трудно, а клиенту приятно.

🛍Как работают с клиентами в онлайне📱

Сергей Дубачев рассказывает, что «Капкеечная №1» подключилась к ЮKassa четыре года назад.

Источник фото: https://www.instagram.com/cupcakeshop.ru/
Источник фото: https://www.instagram.com/cupcakeshop.ru/

Все это время сервис помогает принимать оплату от клиентов на сайте.

Чаще всего наши клиенты платят банковскими картами. Выставление счетов со ссылкой на страницу оплаты тоже стало востребованным способом расчета у наших покупателей.

Наталья Князева подключила свою цветочную мастерскую к ЮKassa в прошлом году.

Источник фото: https://www.instagram.com/my_little_green/
Источник фото: https://www.instagram.com/my_little_green/
Если не ошибаюсь, кроме ЮKassa, тогда еще никто не работал с самозанятыми по приему платежей. Но я выбрала этот сервис не только поэтому — к нему легко подключиться, им удобно пользоваться, и есть разные способы приема оплаты. Самый популярный метод расчета у нас — это выставление электронных счетов.

Виктория Мойса говорит, что не раздумывала долго над тем, какой сервис выбрать для приема оплаты в собственной кондитерской.

Источник фото: https://www.instagram.com/icakeyou.fit/
Источник фото: https://www.instagram.com/icakeyou.fit/
ЮKassa — отличное решение, которое официально доступно самозанятым. С ее помощью мы принимаем оплату на сайте — для наших клиентов это самый удобный и популярный метод.

Резюме ☝️

Самозанятость уже стала трендом, который будет развиваться и дальше. Об этом говорят как статистические цифры, так и конкретные кейсы. Пока самозанятость особенно популярна в городах-миллионниках, но со временем придет и в другие регионы.

Для некоторых самозанятость — это способ сохранить бизнес с переходом на меньшие налоги. Для других — это простой формат, с которого удобно начать свое дело. В любом случае для успешного развития бизнеса в статусе самозанятости нужно активно работать в онлайне. Это касается как продвижения услуг или товаров, так и приема платежей.

Подключитесь к ЮKassa — и принимайте оплату от клиентов любыми удобными способами. И не забудьте зарегистрироваться на СберУслугах — праздники праздниками, но люди всё больше делегируют повседневные дела и в будни.

Подписывайтесь на наш канал, чтобы первыми узнавать о новостях ЮKassa и полезных кейсах для предпринимателей.