Найти тему
Максим Rebuser

NÖEL: IS THERE MORE TO LIFE THAN DANCING? (1979)

Album Rating = 6 +

1) Dancing Is Dangerous 2) Is There More To Life Than Dancing? 3) The Night They Invented Love 4) Au Revoir 5) I Want A Man .

Эта странная запись являет собой классический пример почти моментально исчезающих после своего выпуска альбомов. И часто такой расклад вполне справедлив. Но только не в этом случае. Ибо сей альбом как минимум примечателен тем, что тотально сочинён и спродюсирован единственными и неповторимыми братьями Маэлами из « Sparks ». Эта явно не знающая куда девать свою нечеловеческую работоспособность парочка никогда не удовлетворялась почти ежегодным выпуском своих интереснейших альбомов и интенсивной концертной деятельностью. Кроме этого им также надо было залезать в различные фильмы (т.е. писать для них музыку), устраивать бесчисленные коллаборации с другими артистами, а также успевать и просто целиком сочинять для них музыку. В этот раз они откопа… вышли на некую загадочную полу-модель/полу-певицу из L .A . под псевдонимом Nöel* и решили устроить ей звёздный час в диско.

*да, с высокой долей вероятности (около 98%) это псевдоним, а настоящее её имя похоже навсегда канет в неизвестность… кто она такая…откуда пришла..и куда ушла… а была ли она вообще, или это всего лишь наш сон? Но нет же, - я действительно держу в руках этот альбом и я не сплю.

Но на все 100 % можно быть уверенными в том, что это disco , man , прямолинейное до безобразия махровое диско. За каки… зачем я о нем пишу? Ну, во-первых, как я уже отмечал, это все-таки диско от ребят из «Спаркс», что гарантировало этой записи умную, нервную и интересную мелодичность и определенный новаторский элемент в инструментале, - ну естественно в рамках жанра. Во-вторых, эта певичка, скажу я вам… в ней что-то есть. + альбом конечно же бесспорно славится и сверх-цепляющим диско-грувом, против которого ваши 2 ноги вряд ли устоят…а точнее усидят.

О да, на первых 2-ух номерах не усидеть абсолютно точно, - по сути они представляют из себя один бесконечно тянущийся ритмический праздник, так как 2 эти длиннющие дорожки спаяны друг с другом намертво и пауз между ними нет. Так что вы можете самостоятельно решить, где кончается один и зачинается другой трэк. Касательно праздника, - это действительно идеальные трэки для танцевальной вечеринки. Так, кроме зажигательной ритмики, открывающий номер включает и изысканные таинственные синтезаторные линии. А стильные, чарующие и немного грустноватые куплеты всегда перерастают в торжественно-волнительный припев с первоклассной диско-хоровой поддержкой. Единственное, что тут может смущать (помимо длины), - это название песни… Вообще знаете что…лучше не танцуйте. Сидите на месте. Вскоре вас накроют опять же сверх-заводящие ритмические пульсации (еще и с дополнительной ручной перкуссией) титульного трэка, после чего сразу же стартует беспокойная невротичная куплетная мелодия от N . Выведенная же в названии альбома фраза отрывисто выпаливается тут с какой-то маниакальной настойчивостью и тем же изрядным беспокойством, оставаясь при этом такой пьяняще веселой. Кроме того, тут тоже можно отметить шикарные хоры и подпевки, идеально взаимодействующие с главным вокалом. Кстати, касательно хоров. Должен предупредить сразу, что на 4:14 сюда заступает крайне прилипчивая и навязчивая хоровая кода, не выветриваемая из песни уже до самого конца. Да, сама по себе она конечно же очень цепляюща и сверх-заразительна и круто сочетается с идущими параллельно стильными мужскими подпевками, но благодаря своей бесконечной повторяемости все эти её достоинства могут в определенной мере уйти в тень.

А слышали ли вы что-либо более сексуальное, чем открывающий The Night They Invented Love саксофонный проигрыш? Geee … думаю, это просто сама сексуальность, как она есть: сколько невероятного томления, очаровательности и красоты в этих саксофонных звуках… maaaan , это волшебство. Под стать им и вокальная мелодия, полная таинственного обаяния и мягкой женственной нежности. Зацените также и невероятно цепляющие хоры, выдающие такие интенсивные эмоции. Кстати, кроме фантастической саксофонной линии, эта вещь также полна прикольными синтезаторными звуками: журчащими, клокочащими, задумчивыми и т.д. Ох уж эти Маэлы.. Интересно, в какую ночь они изобрели название сей песни? Ведь тема довольно любопытна: представьте самое первое в истории соитие мужчины и женщины. Когда оно было? Как произошло? Что они в этот момент почувствовали? Песня сразу же уходит в Au Revoir , также начинающуюся с интересной саксофонной партии, звучащей весьма иронично и даже как бы насмешливо. Затем становится ясно, что она просто «дразнит» главную вокальную мелодию, замечательную своими умными и такими завлекающими интонациями. Наконец, финальная дорожка цепляет внимание любопытной синт-линией, имеющей в начале замечательные иронично-заводные, а в конце грустно-философские ноты. Хотя сама вокальная мелодия уже не так завлекающа, как в предыдущих трэках. Вернее, её тут почти и нет.