Тестируем юзабилити на сайте Эльдорадо при оформлении заказа самовывозом.
[ Как человек, имеющий уже большой опыт по тестированию полезности и удобства сайтов-приложений (веб-апп-юзабилити), даю рекомендации и советы по улучшению, которые повышают конверсию ресурса, что приносит дополнительную выгоду и прибыль их владельцам. По вопросам экспресс-тестирования вашего сайта обращайтесь через мессенджер (кнопка наверху "Написать сообщение") или в Телеграмм https://t.me/olegnen/ ]
Юзабилити (usability - "удобство использования" в прямом переводе) для посетителя сайта складывается из многих мелочей. И надо отдать должное команде Эльдорадо, они действительно хорошо потрудились над этими мелочами на своем сайте. С друго стороны, а как вы хотели?! Компания собаку съела на ритейле в физическом пространстве и отлично понимает важность всех аспектов оформления, навигации, логики и удобства для посетителей маркета.
Но в виртуальном пространстве, то ли не смогли, то ли пока не заметили отдельные моменты, которые заставляют напрячься и начать задумываться, тратя и без того драгоценное время. Например, один из таких моментов это выбор магазина при оформлении заказа самовывозом.
Вы зашли на сайт, все сразу поняли, сориентировалась, нашли нужный товар, стали его оформлять, решили самостоятельно забрать его, перешли на страницу с адресами доступных магазинов... и вот незадача - "где эта улица, где этот дом, где эта барышня...".
Хорошо, когда вы помните почти все улицы города, или вы таксист и не раз бывали по этим адресам, знаете в каких они районах и уже прикинули, как долго будете добираться до нужного магазина. Но таких немного среди уважаемых жителей и тем более гостей вашего города.
Для проведения тестирования, было приглашено несколько человек, которые по одиночке должны были найти товар, оформить заказ и доставку самовывозом.
Легко доскакав до страницы с адресами магазинов, после нескольких секунд задумчивости на ней, каждый высказал свое мнение, но общее было: "Так и где этот ближайший магазин? А в нашем районе можно забрать?". Пощелкав по мелкой карте (по факту не кликабельной) в надежде получить больше информации, самое замечательное было выражение "А лупу мне дайте!" (По-видимому навеяло историей с высокопоставленным чиновником, высматривающего что-то там на мониторе через массивную лупу).
Карта мелкая, хоть и можно на ней рассмотреть отдельный кусочек пазла. Но опять таки, если вы не таксист, который легко сложит в голове всю картинку, вам будет сложно.
Одно слово "НЕУДОБНО". Хотя на данный момент есть выход, но он абсолютно не юзабилити - скопировать адрес, перейти в карты поисковика и там детально рассмотреть все детали.
Как вы понимаете, эту проблему решить можно просто:
- к адресам дописать район, и тогда локация сразу становится более понятна,
- и/или сделать раскрывающуюся карту, где уже инструментами яндекса можно увеличить/уменьшить квадраты и быстро сориентироваться.
Не думаю, что для Эльдорадо исправить такие мелочи будет проблематично и затратно, а вот выгода реальна - одной каплей недовольства станет меньше.
Подписывайтесь на канал, следите за публикациями. Мы обсуждаем в рамках юзабилити сайтов и приложений много интересного, даже то, что вы чувствовали, но не могли объяснить "почему".