Найти в Дзене
EdMarket

Тренды в онлайн-образовании в 2021 году

Оглавление

Какими будут востребованные онлайн-курсы в 2021 году?

2020-й разрушил все прогнозы и показал, насколько хрупкой может быть привычная жизнь. Одной из немногих сфер, которая продемонстрировала стабильный рост в прошлом году, стал рынок онлайн-образования.

Карантин показал, что продуманное и качественно организованное онлайн-обучение может быть альтернативой офлайн-курсам. И 2021 год по всем прогнозам станет продолжением развития — и качественного, и количественного — рынка онлайн-образования.

Мы выделили для вас 9 трендов, которые были ощутимы в 2020 году и сохранят влияние в 2021-м.

1) Обучение с обратной связью

-2

Рынок постепенно уходит от инфобизнесовых историй (когда спикер на курсе делится информацией и никак не проверяет, как она была усвоена, каких результатов достигли учащиеся) к созданию образовательного продукта.

Это значит, что современный онлайн-курс — это не только и не столько контент, сколько образовательная среда, с помощью которой слушатель онлайн-обучения получает нужный образовательный опыт и достигает результатов.

Обратная связь — по возможности персональная, развернутая, от живого человека (тьютора, куратора, эксперта), а не от робота — становится важной частью такого обучения.

Еще по теме: Как создать программу онлайн-курса?

2) Адаптивное обучение

-3

Слушатели онлайн-курсов в 2021 году будут отдавать предпочтение гибким программам, которые подстраиваются под их индивидуальный запрос. Преимущество перед конкурентами получат продукты:

  • с персонализированной образовательной траекторией . Ее можно реализовать, например, в модульной системе обучения, когда методист под запрос учащегося составляет индивидуальную программу из «кирпичиков» модулей.
  • предоставляющие возможность пользователю учиться в удобное время (возможность послушать уроки в записи)
  • программы, которые подстраиваются под уровень знаний студента и меняют образовательную траекторию в зависимости от обратной связи.

3) Деятельностная позиция студента в обучении

-4

В востребованных онлайн-курса студент все чаще находится не в пассивной позиции потребителя информации, а в активной. Его активное участие в образовательном процессе становится возможным за счет:

  • интерактивных форматов : тренажеров, квизов.
  • проектного обучения . Например, на курсах EdMarket студент во время обучения работает над собственным или учебным проектом, закрепляет навыки и получает готовый кейс в портфолио в финале.
  • заданий на групповую работу . Например, в онлайн-обучение включаются дискуссии, мастермайнд-группы, разборы кейсов и другие форматы, которые предполагают активную работу студентов в мини-группах.

4) Навыковое обучение

-5

Крайне популярным становится онлайн-обучение, результат которого — не знания, а приобретенный навык. Навыковое обучение популярно как в нише обучения профессиям, так и в нишах изучения иностранных языков, досуга (например, обучения рисованию, каллиграфии, танцу) и других.

5) Комплексные предложения

-6

Востребованными становятся проекты, которые предлагают пользователям комплексную услугу:

  • проекты с широкой продуктовой линейкой , где пользователь, например, может пройти обучение от junior-специалиста до middle и senior. Или обучиться по смежным направлениям.
  • пакетные предложения . Например, предложение купить абонемент на годовое обучение по сниженной цене и самостоятельно выбрать, какие программы войдут в этот абонемент.
  • пакетные предложения для обучения команды.
  • помощь в трудоустройстве

Например, в EdMarket работает Центр карьеры , который помогает выпускникам получить первый опыт в профессии и найти работу.

6) Акцент на нетворкинг

-7

Разработчикам онлайн-курсов становится очевидно, что слушатели приходят на обучение не только для того, чтобы получить знания и навыки.

Для многих обучение становится возможностью расширить круг общения (и познакомиться с людьми из других городов и стран), получить полезные знакомства, пообщаться с интересными людьми.

Это значит, что получают преимущество онлайн-школы, которые выделяют нетворкинг как важную составляющую образовательной среды. Это могут быть:

  • нетворкинг-сессии с учащимися
  • дополнительные мероприятия: онлайн-выпускные, праздники, в которых участвуют студенты
  • практические задания, в рамках которых учащимся придется знакомиться друг с другом. Например, объединиться в пары и выполнить задание. Или сделать проект в мини-группе.
  • нетворкинг с командой онлайн-школы

7) Разнообразие форматов в рамках одного курса

-8

Слушатели онлайн-курсов привыкли учиться по-разному: кто-то лучше воспринимает текст письменно, кто-то предпочитает смотреть вебинары, кто-то слушать подкасты.

Это означает, что в 2021 году все более востребовано обучение, в котором используются разнообразные форматы для передачи информации.

Например, можно дополнить вебинары отдельной аудио-дорожкой, чтобы слушатели могли слушать уроки, а не смотреть их. Или включить в дополнительные материалы каждого задания конспект урока для тех, кому удобнее читать текст, а не слушать.

Еще по теме: Форматы онлайн-обучения .

8) Смешанное обучение

-9

Популярное в 2020 году смешанное обучение, при котором часть занятий проводится в онлайн-формате, а часть — офлайн, сохранит свое влияние и в 2021 году.

Этот формат востребован в корпоративном обучении, а на открытом рынке такие курсы входят в премиум-сегмент: офлайн-общение и взаимодействие с экспертом становится все более дорогой услугой.

9) Микрообучение

-10

Тренд на микрообучение продолжается уже несколько лет, и вряд ли интерес к этому формату спадет в ближайшие годы.

Микрообучение предполагает:

  • короткие уроки (до 15 минут)
  • дополнительные материалы в виде конспекта, алгоритма, пошагового плана
  • практикоориентированное домашнее задание, на выполнение которого требуется не больше 30 минут
  • структура занятия «1 урок — 1 идея».

Важно понимать, что формат микрообучения подходит не для всех тем. Однако во многих случаях становится удобным решением для пользователей, у которых нет возможности изучать длинные часовые уроки.

Хотите получить удаленную профессию и зарабатывать в сфере онлайн-образования? Примерьте на себя топовую профессию с бесплатными тест-драйвами от EdMarket.