Зайдя в автосалон официального дилера, посетитель видит чистоту, блестящие машины, опрятных менеджеров и сотрудников отдела послепродажного обслуживания, как правило, все вежливые и опрятные, тихо играет приятная музыка. Большинство клиентов считают, что раз приехали к официальному дилеру, значит все по-честному и без обмана, но на самом деле это не всегда так, я работал в автосалоне официального дилера семь лет и хочу рассказать, как обманывают клиентов, как при продаже, так и в сервисе.
Покупая новый автомобиль, многие счастливые владельцы не уделяют должного внимания проверке автомобиля, а зря, проверять автомобиль нужно досконально. Автомобиль необходимо осматривать в хорошо освещенном помещении, в первую очередь необходимо осмотреть кузов, на предмет не равномерного окраса, по возможности измерить толщину лакокрасочного покрытия. Не редки случаи, что автомобиль получает повреждения при транспортировке или на территории дилерского центра, самое безобидное это скол или царапина, но бывают и более серьёзные повреждения.
Иногда, новые автомобиля становятся донорами, с автомобиля могут снять дверь, крыло, капот или другие элементы облицовки кузова автомобиля. Естественно детали потом заказываются, но окрашиваются они уже в местном кузовном цеху, детали хоть и оригинальные, но лучше, чем на заводе, кузовную деталь не окрасить. Были случаи, когда автовоз попадал в ДТП, а машины в дальнейшем восстанавливались и продавались под видом новых, естественно клиентов об этом не предупреждали. Помимо состояния кузова, необходимо внимательно осмотреть все болты, на предмет снятия и установки, а также проверить работоспособность всех опций автомобиля.
Приезжая на дилерский сервис, для прохождения ТО, многие автовладельцы считают, что обслуживание будет выполнено в полной мере и качественно, но по факту, вместо всех регламентных работ, могут поменять масло, фильтры и свечи, а регулировочные и диагностические работы попросту не проводить.
При этом масло могут заменить частично, а фильтр салона и воздушный просто продуть. В каждое ТО вносятся различные расходные материалы, смазки, очистители и прочее, вносятся они как правило с запасом, а по факту на машину механик расходует значительно меньше. Меняя к примеру комплект ГРМ, могут ремень или один из роликов оставить старый, а новую деталь оставить себе. Многие скажут, да мне Б/У детали складывают в багажник, но я по личному опыту скажу, старых запчастей на станции очень много. Плюс на СТО работает или молодняк, которые только и умеют, что менять масло или люди у кого есть свои гаражные сервисы и они заинтересованны в экономии расходников и эксплуатационных жидкостей. Поэтому по возможности, я рекомендую ознакомиться с перечнем проводимых работ и просится в ремзону, машина ваша собственность и отказать они не имеют право, максимум могут заставить расписаться в журнале и одеть халат.
Кузовные ремонты это тема отдельного разговора и у нас даже был отдельный склад, где хранились детали имеющие хоть какую-то ценность, снятые с битых машин, которые в дальнейшем восстанавливались и перепродавались, в основном это скрытые элементы кузова, усилители, кронштейны и тд., да и дефектовали битые машины по максиму, даже если деталь имела незначительные повреждения и ее можно было восстановить, клиента старались развести на новую, а сэкономленные детали на склад, для дальнейшей перепродажи.
Оставляя машину на длительный ремонт у дилера, не стоит думать, что она будет стоять в теплом боксе и с нее будут сдувать пылинки, автомобиль будет стоять на дилерской стоянке, при этом с нее для диагностики могут брать различные детали и блоки управления. Был случай, Шевроле Круз приехал с обрывом ремня ГРМ, запчасти заказали, машину оставили на дилерской стоянке, забыли закрыть окно, пошли дожди, погода испортилась и полный салон был грязи и пыли, естественно была проведена химчистка, а салон был просушен, но обнаружил незакрытое окно сам клиент, приехавший через полторы недели, а автомобиль стоял на видном месте и мимо него ни раз проходили ответственные за приемку этого автомобиля люди. Было и много других подобных случаев, один раз был случай, заехала на капитальный ремонт Шевроле Каптива, во-первых, не сразу дефектовали все детали, поэтому детали заказывали два раза, оба раза с ожиданием две недели, во-вторых, человек который изначально разбирал мотор, ушел в отпуск, а в-третьих пока машина стояла разобранной чудесным образом потеряли распредвал, в итоге вместо обещанных двух недель, машину отдали через полтора месяца.
В заключение: обслуживание у дилера, не даёт никакой гарантии, что все ремонты будут выполнены качественно и в полной мере, а обслуживать постгарантийный автомобиль у дилера и вовсе не имеет смысла, это просто деньги на ветер.
Для себя решил, что больше 1 тыс.км за сутки проезжать это опасно. А сколько километров за сутки приезжать оптимально для вас?
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно...