Найти тему
Идеи и лйфхаки

Как магазины влияют на решения о покупке?

Оглавление

Компании делают все возможное, чтобы заинтересовать покупателя своей продукцией. С развитием технологий также появляются новые формы маркетинга и рекламы. Сегодня магазин может влиять на покупателя не только имиджем, но и музыкой или запахом!

Развитие технологий предоставило нам возможность быстрого доступа к Интернету - это гигантская база данных на кончиках наших пальцев, отличные инструменты для общения и создания сообщества. Эта же технология создала новые возможности для продаж и маркетинга для компаний и магазинов. К классическим формам рекламы добавился дополнительный арсенал инструментов - от поведенческой рекламы до аудиомаркетинга, аромамаркетинга и даже рекламы, зависящей от погодных условий.

Аудиомаркетинг - мелодия для покупок

Музыка влияет на ваши чувства, отдельные песни могут нести положительный или отрицательный отпечаток, а определенные звуки могут вызывать определенные ассоциации. Шум моря или звуки леса расслабляют, в то время как, например, классическая музыка стимулирует мозг к творческой работе. Неудивительно, что такие знания используются для увеличения продаж.

Аудиомаркетинг - это, по определению, сознательное влияние на покупателя посредством передачи правильно подобранной музыки и звуков в сочетании с передачей соответствующей информации и сообщений, содержание которых положительно влияет на решения покупателя о покупке товаров. Все направлено на создание в магазине соответствующей торговой среды.

Чаще всего аудиомаркетинг можно встретить в торговых центрах, где во многих магазинах установлено специальное музыкальное оборудование для воспроизведения музыки и песен, разработанных в соответствии с предлагаемым ассортиментом. Согласно исследованию, проведенному Dom Badownicza Maison & Partners, 91% потребителей предпочитают делать покупки в магазине, где они могут слышать приятные для слуха звуки. Итак, если вы заходите в магазин за запоминающейся музыкой, а не за конкретным предметом, который хотите купить, не забудьте дважды подумать. Это всего лишь еще один маркетинговый трюк, с помощью которого у вас может возникнуть соблазн нарушить домашний бюджет и план расходов.

Аромамаркетинг - аромат, который продается

Как вы уже догадались, аромамаркетинг связан с обонянием (также известным как парфюмерный маркетинг). Он заключается во влиянии на поведение покупателя в торговой точке с помощью индивидуально подобранных композиций ароматов.

Эксперты говорят, что его цель - не только вызвать большее желание покупать в определенном магазине, но и создать еще один элемент, повышающий силу бренда. В дополнение к логотипу, цветам, освещению, одежде и способу оказания услуги, аромат также присоединился к характерным элементам, связанным с брендом.

Объявление, которое реагирует на погоду

Разработчик рекламного ПО в Facebook пошел еще дальше и добавил погодный фактор в рекламную систему для компаний. Приложение проверяет погоду в режиме реального времени и подстраивает под нее рекламные сценарии. При повышении температуры или, например, во время дождя он может активировать или деактивировать определенную рекламную кампанию.

На практике это означает, что, например, если вы находитесь на пляже и температура превышает 28 градусов, в Facebook будет отображаться реклама ближайшего ресторана, а на фото вы увидите прохладительные напитки или шикарный выбор мороженого. Покупатель, не знающий о существовании такой рекламы, по незнанию сочтет это совпадением.

Покупайте с умом

Помните, что все описанные выше методы служат магазинам для увеличения их прибыли за счет вашего кошелька. Лучший способ сократить расходы - спланировать их заранее. Поход в магазин со списком вещей для покупки дает вам преимущество - вы сосредотачиваетесь на конкретных предметах в списке, благодаря чему меньше внимания уделяете маркетинговым уловкам. Помните, что если вы находитесь в магазине без определенной цели, у вас гораздо больше шансов уйти с покупками, которые вам совсем не нужны.

Всем удачи!