Паспорт безопасности объекта – важнейший документ информационно-справочного характера, содержащий служебную информацию ограниченного распространения о самом объекте (присваивается гриф – «для служебного пользования», в случае если документу не присвоен гриф секретности) и проводимых мероприятиях, при возникновении чрезвычайного происшествия, катастроф техногенного характера, теракта с моделированием развитии кризисной ситуации с обязательным учетом направления деятельности предприятия.
Главная цель Паспорта безопасности – всесторонний анализ защищенности объект и развитие направлений совершенствования безопасности объекта.
В зависимости от объекта, предприятия и их профиля деятельности, Паспорт безопасности разрабатывается на основе конкретного Постановления правительства Российской Федерации. Так Паспорт безопасности в обязательном порядке необходим для:
- промышленных объектов;
- гостиничных предприятий;
- спортивных объектов;
- объектов религиозного культа;
- объекты министерства просвещения;
- объекты культуры и др.
Как видим из этого неполного списка, Паспорт безопасности необходим всем объектам массового пребывания людей начиная от фитнес-зала и концертной площадки клуба и заканчивая большим промышленным предприятием.
А штрафы за отсутствие Паспорта безопасности немалые. Так, для юридических лиц штраф может достигать до 500 000 рублей, должностных до 50 000 рублей, физических – до 5000 рублей.
Возникает резонный вопрос – с чего же начать разработку пресловутого Паспорта и возможно ли его сделать самостоятельно?
В первую очередь необходимо определиться, какой конкретно у вас объект и под какое постановление он будет попадать. Определились?
Следующим шагом будет издания приказа руководителем предприятия о создании комиссии для обследования и категорирования помещений, с последующим направления запроса в компетентные органы для выделения сотрудников в состав комиссии.
Далее комиссия проводит категорирование и обследование предприятия, составляет акт категорирования, в котором присваивается категория опасности объекта. После чего разрабатывается Паспорт безопасности на основе наработанного материала и согласовывается с компетентными организациями и органами местного самоуправления.
Сроки согласования устанавливаются следующими. 10 дней отводится на согласования с каждым органом, со дня его поступления. Если есть замечания, он возвращается правообладателю, у которого есть 10 дней на его доработку. Таким образом, полное согласование с ФСБ, МЧС, МВД займет около 30 дней.
Отсюда встает вполне закономерный выбор – заниматься разработкой Паспорта самостоятельно, либо привлечь к разработке лицензированную организацию.
Конечно, если позволяет временной ресурс, можно методом проб и ошибок попытаться разработать Паспорт самому. Однако, в большинстве случаев разработку Паспорта доверяют специализированным организациям. Это дает ряд неоспоримых преимуществ:
- Паспорт разрабатывают компетентные сотрудники, имеющие богатый опыт в данной области;
- не требуется личное присутствие правообладателя;
- экономится время заказчика;
- Паспорт согласовывается без личного участия заказчика;
- в случае возврата Паспорта на доработку, сотрудники компании в кратчайшие сроки устранят недостатки и отправят на согласование;
- заказчик получает полноценный, готовый и согласованный документ, который нужно только утвердить.
Выбор остается только за правообладателем.