Найти тему
КБ

Что такое паспорт безопасности: для кого он нужен, особенности его заполнения

Паспорт безопасности объекта – важнейший документ информационно-справочного характера, содержащий служебную информацию ограниченного распространения о самом объекте (присваивается гриф – «для служебного пользования», в случае если документу не присвоен гриф секретности) и проводимых мероприятиях, при возникновении чрезвычайного происшествия, катастроф техногенного характера, теракта с моделированием развитии кризисной ситуации с обязательным учетом направления деятельности предприятия.

Главная цель Паспорта безопасности – всесторонний анализ защищенности объект и развитие направлений совершенствования безопасности  объекта.

В зависимости от объекта, предприятия и их профиля деятельности, Паспорт безопасности разрабатывается на основе конкретного Постановления правительства Российской Федерации. Так Паспорт безопасности в обязательном порядке необходим для:

  • промышленных объектов;
  • гостиничных предприятий;
  • спортивных объектов;
  • объектов религиозного культа;
  • объекты министерства просвещения;
  • объекты культуры и др.

Как видим из этого неполного списка, Паспорт безопасности необходим всем объектам массового пребывания людей начиная от фитнес-зала и концертной площадки клуба и заканчивая большим промышленным предприятием.

А штрафы за отсутствие Паспорта безопасности немалые. Так, для юридических лиц штраф может достигать до 500 000 рублей, должностных до 50 000 рублей, физических – до 5000 рублей.

Возникает резонный вопрос – с чего же начать разработку пресловутого Паспорта и возможно ли его сделать самостоятельно?

В первую очередь необходимо определиться, какой конкретно у вас объект и под какое постановление он будет попадать. Определились?

Следующим шагом будет издания приказа руководителем предприятия о создании комиссии для обследования и категорирования помещений, с последующим направления запроса в компетентные органы для выделения сотрудников в состав комиссии.

Далее комиссия проводит категорирование и обследование предприятия, составляет акт категорирования, в котором присваивается категория опасности объекта. После чего разрабатывается Паспорт безопасности на основе наработанного материала и согласовывается с компетентными организациями и органами местного самоуправления.

Сроки согласования устанавливаются следующими. 10 дней отводится на согласования с каждым органом, со дня его поступления. Если есть замечания, он возвращается правообладателю, у которого есть 10 дней на его доработку. Таким образом, полное согласование с ФСБ, МЧС, МВД займет около 30 дней.

Отсюда встает вполне закономерный выбор – заниматься разработкой Паспорта самостоятельно, либо привлечь к разработке лицензированную организацию.

Конечно, если позволяет временной ресурс, можно методом проб и ошибок попытаться разработать Паспорт самому. Однако, в большинстве случаев разработку Паспорта доверяют специализированным организациям. Это дает ряд неоспоримых преимуществ:

  • Паспорт разрабатывают компетентные сотрудники, имеющие богатый опыт в данной области;
  • не требуется личное присутствие правообладателя;
  • экономится время заказчика;
  • Паспорт согласовывается без личного участия заказчика;
  • в случае возврата Паспорта на доработку, сотрудники компании в кратчайшие сроки устранят недостатки и отправят на согласование;
  • заказчик получает полноценный, готовый и согласованный документ, который нужно только утвердить.

Выбор остается только за правообладателем.