Найти тему
Стройка и ремонт

Избавляемся от ржавых винтов

Оглавление

Если вы когда-нибудь занимались ремонтом старых вещей, то наверняка знаете что такое ржавые винты. Выкручивание такого крепежа сопряжено с определенными трудностями, так как при выполнении работы нужно преодолевать не только сопротивление силы трения, удерживающей метиз в материале, но и достаточно прочную связь, образованную коррозией. Зачастую эта связь настолько прочная, что извлекая винт, можно повредить инструмент, но при этом не добиться никакого прогресса. Как избавиться от винта, который вкручен много лет назад и не хочет покидать своего «насиженного» места? Безвыходных ситуаций не бывает, и специалисты знают три надежных способа борьбы с поврежденными коррозией винтами.

«Ударный» способ

Для реализации этого метода удаления ржавого винта, вам понадобятся отвертка с подходящей формой жала, молоток и универсальный технический аэрозоль WD-40 или его аналог. В начале работы нанесите молотком несколько сильных точных ударов прямо по головке проблемного винта. Если крепеж расположен на поверхности, которую легко повредить, закройте пространство вокруг винта ветошью или любым другим материалом. Удары молотком образуют трещины в ржавчине, которые значительно ослабляют сцепление ее с металлом и деталью.

Вторым этапом работы будет нанесение на головку ржавого винта большого количества жидкости WD-40 . Не жалейте аэрозоля – он должен не только покрыть головку метиза, но и просочиться в трещины, которые образовались в ржавчине вследствие ударов молотком. Жидкость должна воздействовать на винт не менее 15 минут, после чего нужно снова нанести несколько сильных ударов молотком. В большинстве случаев, этогг достаточно для того, чтобы выкрутить винт отверткой или шуруповертом, но иногда операцию с ударами и «замачиванием» приходится повторять не менее 3-4 раз, пока крепеж не сдастся.

Изготовление нового шлица

-2

Часто бывает так, что выкрутить винт не получается не из-за того, что он прочно удерживается в материале продуктами коррозии, а из-за того, что его головка разрушена ржавчиной и отвертка не получает должного сцепления с шлицем. Особенно часто это происходит с винтами Philips, являющимися наиболее требовательными при выкручивании. В этом случае не остается ничего другого, как изготовить надежный, мощный шлиц под плоскую отвертку самостоятельно. Такую работу можно выполнить с использованием болгарки с отрезным кругом по металлу, а в случае с небольшими винтами, ручным фрезерным устройством с небольшим режущим диском. При этом стоит обратить особе внимание на то, что изготовить качественный пропил в головке, не повредив материал вокруг винта, практически невозможно. Изготовив новый прямой шлиц, вы можете выкрутить винт отверткой или использовать первый способ, «ударный», для разрушения связей соединения.

Не всегда новый шлиц «работает» как заводской. В том случае, если отвертка не может нормально войти в зацепление с головкой, попробуйте подложить под ее жало тонкую резину. Такая прослойка поможет обеспечить надежный контакт между инструментом и винтом и исключит проскальзывание.

Тепловой метод

-3

Выкручивание ржавых винтов с использованием тепла является самой крайней мерой и подходит далеко не для всех случаев. Если метиз находится в металле, то нагревание станет отличным способом без хлопот извлечь его наружу, но при демонтаже крепежа, который находится в дереве или пластике, лучше использовать другие, менее радикальные методики.

Перед использованием теплового метода, нужно тщательно очистить головку винта и пространство вокруг него от загрязнений и, особенно, от следов масла и других технических жидкостей, которые использовались при предыдущих попытках разобрать соединение. Подготовьте рабочее место, удалив все легко воспламеняющиеся предметы и жидкости, а также приготовьте огнетушитель. Для нагревания можно использовать самые различные источники открытого пламени – бутановые горелки, паяльные лампы и даже обычную зажигалку. Поднимать температуру винта нужно до тех пор, пока над его головкой не появится легкий дымок, после чего нужно немедленно охладить соединение тонкой струйкой воды или влажной тряпкой. Многие считают, что чем сильнее будет нагрет металл, тем быстрее произойдет разрыв его связей с ржавчиной. Это не так – суть метода состоит не в накаливании материала до розового или белого цвета, а в создании условий для резкого перепада температуры, который вызовет появление трещин в продуктах коррозии. Для достижения успеха иногда достаточно 1-2 циклов нагревания, но, в некоторых случаях, потребуется повторить операцию до 5-7 раз, чтобы винт наконец поддался.

Специалисты, сталкивающиеся с ржавыми винтами ежедневно, отлично знают, когда лучше применить один из перечисленных методов. Бывает и так, что приходится последовательно обращаться ко всем трем, чтобы достичь результата в работе.