Найти тему

Самоделка или серийный авто? Дервейс Ковбой умеет удивить

Готов поспорить, что мало, кто видел этот автомобиль на улицах своего города, а если и видел - то наверняка подумал, что это самоделка какого-то Кулибина, которую каким-то чудом удалось зарегистрировать в ГАИ. Однако, это не так, знакомьтесь, детище Черкесского автомобильного завода, Derways Cowboy.

Иллюстрация https://wroom.ru/
Иллюстрация https://wroom.ru/
90-е и 2000-е - удивительное время. С одной стороны, рушение идеалов, разброд и разруха, с другой стороны - свобода идей и мыслей. Только такое время могло подарить нам подобный автомобиль, как Дервейс Ковбой.

Итак, в начале 00-х братья - предприниматели из Карачаево-Черкессии решают открыть новый бизнес, и не какой-нибудь, а целый автозавод. И что еще более удивительно, решают не собирать по контракту автомобили других заводов, а сделать что-то свое, уникальное, нужное людям.

А какой автомобиль нужен был простым людям в горной сельской местности? Конечно, настоящий внедорожник, конечно, большой, конечно, недорогой по цене и дешевый в обслуживании. И братья взялись за именно такой проект.

Всего за 5 миллионов долларов построили завод, наняли лучших инженеров, менеджеров, дизайнеров со всей страны и поставили задачу сделать "Народный внедорожник". Напомню, что к тому моменту УАЗ Патриот не существовал в принципе, в разработке был лишь его предшественник - УАЗ Симбир, не самый удачный автомобиль, скорее база для будущего хита - Патриота.
Иллюстрация https://www.drom.ru/
Иллюстрация https://www.drom.ru/

Итак, что же у них получилось?

Чтобы максимально удешевить и ускорить производство решено было использовать детали других машин, объединив их в одном кузове, который рисовался, проектировался и изготавливался по уникальным чертежам, но с оглядкой на "Гелендваген", Mersedes G класса (очень уж полюбился его дизайн местным жителям на Кавказе).

Иллюстрация https://www.drom.ru/ Похож, не правда ли?
Иллюстрация https://www.drom.ru/ Похож, не правда ли?

Получилась настоящая сборная солянка:

  • Двигатель - ЗМЗ или PEugeot
  • Шасси румынской фирмы ARO
  • фары ВАЗ 2110
  • Задние фонари – ГАЗель
  • Руль ВАЗ 2110
  • Противотуманки - mitsubishi pajero
  • и так далее
Иллюстрация https://www.drom.ru/
Иллюстрация https://www.drom.ru/

Смешно скажете собирать автомобиль так? Да, внешний вид, возможно, вызывает улыбку, но какая разница, если этот автомобиль выполняет свои задачи, причем, в не самых простых, горных условиях?

Ведь если говорить про характеристики, то тут все в порядке: достаточно мощный, низовой двигатель, подключаемый полный привод (без всяких муфт, все по-настоящему), понижающая передача, блокировка дифференциала.

Добавить сюда огромную вместительность багажник (600 литров) и в целом, просторность салона - то получается практически идеальный сельский трудяга, возьмет гору груза и отвезет куда угодно.

Иллюстрация https://www.drom.ru/
Иллюстрация https://www.drom.ru/

Да, сейчас уже этим никого не удивить - на УАЗе сделали свой суперхит - Патриот, который именно на это и заточен. Но погодите, мы говорим про 2003 год, когда Патриота не существовало.

По сути, из внедорожников существовал УАЗ хантер, но это слишком специфичный автомобиль, да, проходимый, но совсем не комфортный и небольшого размера.

Ковбой занял нишу, которая на тот момент пустовала, и таких Ковбоев успели выпустить 10 тысяч машин с 2003 по 2006 года, что немало для "смешной поделки". Значит, людям нужна была такая машина.

Иллюстрация https://www.drom.ru/
Иллюстрация https://www.drom.ru/

Не надо забывать и про цену, диапазон на момент 2003 года был 350-500 тысяч рублей.

На тот момент за схожие деньги можно было купить либо ВАЗовскую Калину, либо какую-то небольшую иномарку, а тут настоящий, большой джип, не удивительно, что он имел успех!

Ну и последний аргумент в пользу Дервейса – никакой господдержки (кроме моральной) от государства он не получал, а наоборот, сам стал хорошей поддержкой для региона, став самым крупным работодателем в Карачаево-Черкессии.

Иллюстрация https://www.drom.ru/
Иллюстрация https://www.drom.ru/

Что в итоге? Проект мог бы получить дальнейшее развитие, были чертежи рестайлинговой версии, машина выглядела бы уже по-взрослому, но не сложилось: румынский поставщик шасси закрылся, и как раз УАЗ выпустил своего Патриота.

Иллюстрация http://www.cardi.ru/ Проект рестайлинга "Ковбоя"
Иллюстрация http://www.cardi.ru/ Проект рестайлинга "Ковбоя"

В итоге заводу Дервейс пришлось переквалифицироваться в сборочную линию для китайских автомобилей. Но я думаю, что сама по себе идя с нуля создать автомобиль для народа – здорово. Здорово, что такое проект имел место быть.

Как вы считаете? Могло ли быть будущее у этой модели? Купили бы вы её? Какие детали, заимствованные из других машин, заметили?

Также читайте другие статьи

По цене ВАЗ комфорт иномарки. Делюсь опытом владения "Иранским скакуном"

Вода с лобового заливает боковое стекло? Устраняем просчеты инженеров. Копеечная доработка

«Бесплатно удалим катализатор». Разбираемся, как нас разводят в сервисах.

Каждый раз менял салонный фильтр, пока отец не научил одной хитрости

Тонировка своими руками за 29 рублей, это не шутка