Долго ли коротко ли...
В общем, наступила очередь шведской ветки.
Танки Швеции, всегда отличались своеобразностью. Не говоря уж о высочайшем шведском качестве стали и стальной техники.
К слову, в начале 20 века, Швеция была безоговорочным лидером в производстве шарикоподшипников высочайшего класса.
Да и сейчас лидируют.
Но не будем о грустном.
))
Достаточно долго, считалось что шведское танкостроение, самостоятельно возникло из ниоткуда. Как бог из машины.
Ну или как чертик из табакерки.
Лишь позже, когда ранее сов.секретные документы, потеряли свою актуальность и соответственно секретность, начала приоткрываться истинная картина.
Но о ней ниже.
Так сказать прямым дедушкой танка М21 Швеции, является немецкий лёгкий танк конструктора Йозефа Фолльмера.
Кстати - Генрих Фолльмер, создатель серии немецких пистолетов-пулемётов - даже не родственик.
Танк был заказан в 1917 году. На фоне успешного применения британских "ромбов", немецкое командование тоже решило немного поиграть в железные игрушки.
Хотя и считалось что штурмовые отряды Рейхсвера, намного лучше танков - что показала битва под Верденом, тем не менее им требовалось средство усиления и поддержки.
Впрочем генералитет прусского образца, плохо - если не сказать НИКАК - понимал особенности "употребления" бронетанков. А к мнению фронтовиков, прислушивались крайне неохотно.
Прусский юнкерский снобизм - это такая штука, перед которой меркнет даже британский чопорный аристократизм.
Как бы то ни было, в начале 18 года, танк Фолльмера выехал на полигон. Машина представляла собой шасси некондиционного автомобиля, вписанное в гусеничную тележку. И увенчанное бронекорпусом с башней.
Танк приобрел черты типичного колесного бронеавтомобиля.
Некоторое сходство с британским танком "Уиппет", получилось совершенно случайно.
8-ми тонная машина, получилась на удивление резвой - 16км/ч по шоссе, и 4-6 километров по пересечённой местности.
Мощность двигателя неизвестна. Ориентировочно это было что-то 50-60 сильное.
Несмотря на успешные испытания, принимать на вооружение, бронетанк не спешили. Под разными предлогами - несовершенство конструкции, слабая броня и вооружение и тд и тп, машину отправили на переконструирование.
Буквально за месяц, бригада Фолльмера, подготовила новый проект. И представила его на рассмотрение. 2 октября 18 года, готовая машина вышла на полигон. Танк получил собственное гусеничное шасси. Более толстую броню. Но для компенсации возросшей массы, лишился вращающейся башни. В неподвижной рубке установили 57мм "штурмовое" орудие. Единственный пулемёт, устанавливался в амбразурах во всех стенках рубки.
Предназначалась машина для поддержки и усиления, тех самых пехотных штурмовых групп. Которые даже без танков, творили чудеса наступления и обороны.
Но...
На этот раз, прусским генералам не понравилось отсутсвие башни. И предпочтение было отдано танку фирмы Крупп.
Который впрочем тоже... не имел башни.
"Л" - логика...
Но хотя Крупп и получила заказ на 65 танков. Выполнить его не смогла. И видимо даже не начинала. Война заканчивалась, и срочное требование заказать 1000 танков LK-2, так и осталось на бумаге. Впрочем, судя по всему, небольшой задел деталей, был изготовлен.
Предполагаемый вид танка Крупп.
Уже в последние месяцы войны, Фолльмер, представил новый танк. По компоновке близкий вражескому РеноФТ. Машина осталась только в чертежах. И не была изготовлена даже в макете.
После окончания 1й мировой войны, на Германию, были наложены многочисленные ограничения и прямые запреты, на производство военной техники. В том числе и танков.
Поэтому, множество квалифицированных инженеров переехали в другие государства. А некоторые фирмы перевели туда и свои "запретные" производства и разработки.
Так в Швецию уехали часть производств "Круппа" вместе с конструкторами.
Видимо именно столь сильное влияние немецких корпораций - 61% акций компании "Ландсверк" принадлежало немецким промышленникам - и сказалось на выборе прототипа первого шведского танка.
Первоначально считалось что шведы собственноручно сделали этот танк, полностью своими силами. В том числе и своими конструкторами.
Позже, уже в конце 20 века, на основе "вновь открывшихся" фактов, было предположено что машина делалась частично в Германии, частично в Швеции. Смешанным немецко-шведским коллективом.
Но истина была рядом. Танк был полностью сделан в Германии. И вся серия - 10 машин - была в полуразобраном виде, вывезена как сельхозтежника, новому хозяину.
Ещё 14 таких танков, купила Венгрия. Которой было запрещено иметь тяжолую бронетехнику. И хотя о сделке стало известно, венгерские танки так и не смогли обнаружить и уничтожить.
Как в Швеции, так и в Венгрии, м/21 служили до 39-40 года.
==
Машина, почти полностью повторяла LK-II. Лишь бронерубка была заменена на вращающуюся башню. Разумеется, масса танка возросла. и перевалила за 9 тонн.
Но на скоростных качествах это мало сказалось.
Итак. Загружаю боекомплект. Голда на первом левеле, почти не нужна. И хотя всю сессию я попадал ко вторым уровням. Проблемм с бронепробитием практически не чувствовал.
Итак - в бой.
Подробное описание своих действий в бою, я дал в видео.
Поэтому здесь, поделюсь своим мнением о танке.
Хотя это в общем мало кому интересно.
Вар.геи превратили первый уровень в малоинтересный и бесперспективный "лягушатник". Основные битвы теперь происходят на 3 левеле среди "рефералов".
))
Ну и... машинка достаточно приятная. Почти такая-же интересная как и Лейхттрактор. Собственно говоря - это и есть почти один и тот-же танк.
Скорость танка, маневренность, и задняя скорость, довольно комфортны. Не вызывают недоумения, за союзниками поспевает в большинстве случаев.
Орудие и пробитие, равно как и перезарядка, тоже довольно комфортны. Впрочем, если перезарядку растянуть до 3 сек, играть уже неприятно.
Так что разрабам, лучше больше не "перебалансировать" машинку.
Иначе новички перестанут "втекать" в игру.
Итоги боя.
На этом сегодня всё. До встречи в рандоме! И - самое главное!! - Не болейте!
Раздаю оцифрованные книги. Здесь . И в каждом новом выпуске. Новогодняя акция.
Полное оглавление - здесь .
Уважаемые читатели и подписчики, я беру на публикацию, ваши реплеи, и записи боёв. Присылайте свои бои , которые понравились ВАМ, желательно сопроводить их скриншотами с результатами боя. Танки 1-6 левела. Любой танк кроме арты.В течении недели, ВАШ бой увидят все!Мой канал на Ютуб здесь .
Танки 1 левела. Здесь .
Танки 2 левела. Здесь .
Танки 3 левела. Здесь .
Танки 4 левела здесь .
Танки в моём ангаре с 4 по 9 левел. Тыц .
История Рено ФТ. часть 1 . часть 2 . часть3 . Часть 4 . Часть 5 . Часть 6 . Часть 7 . Часть 8 . Часть 9 . Часть 10 . Часть 11 .
История танка-разведчика. Введение . Часть 1 . Часть2 . Часть 3 . Часть 4 . Часть 5 . Часть 6 .
Ностальжи. Танки которые были убиты ВБРом. Здесь Танки которые были убиты ВБРом. ПТшки . здесь . Песочный маус, квасКАКтанк здесь . Танки 10 лет назад . Здесь .
Wild Tanks Online оглавление .
Armored Warfare. Оглавление.