В новом поколении Дастера в плане силовых агрегатов полное раздолье. Есть и самый бюджетный атмосферник 1.6, есть дизель, а также есть два самых мощных мотора — старый двухлитровый F4R, который ставился на Дастеры с самого начала их выпуска, и новый 1.3 TCe, хорошо известный по Аркане и новому поколению Каптюра.
Большинство людей, желающих купить новый Дастер, будут выбирать именно между этими двумя двигателями. Все-таки не всем по душе дизель, а 1.6 для Дастера откровенно слабоват. Так вот какой мотор выбрать? Старый и проверенный временем или новый и технологичный? Давайте разберем исключительно материальную сторону вопроса...
Цена вопроса
Какую бы комплектацию мы ни взяли, версия на турбомоторе будет стоить ровно на 50.000 рублей дороже, чем на двухлитровом атмосфернике. Оно в принципе понятно: двигатель новый, более сложный в производстве и более технологичный, поэтому и стоит дороже.
Думаю, никто не сомневается, что даже при большей мощности, 1.3-турбо будет более экономичным, чем старый двухлитровый атмосферник. В то же время в нем есть турбина — элемент, который очень любит выходить из строя сразу после завершения гарантийного срока, то есть в районе 100-150 тысяч км пробега. Так какой же агрегат все же выгоднее? Давайте считать наши денежки!
Расход двигателя F4R в самом что ни на есть смешанном цикле я знаю не понаслышке — все-таки опыт владения двумя дастероподобными авто (Дастер и Террано) сказывается. Расход у меня всегда получался около 9 литров на сотню при средней скорости движения 40-55 км/час. Понятно, что если постоянно стоять в пробках, то расход сразу вырастет.
Но если с атмосферником все понятно, то вот с TCe начинаются проблемы. Дело в том, что Арканы на этом двигателе на механике нет, как и Каптюра. А значит данные по расходу мы можем взять только в паре с вариатором, который как ни крути, а все-таки чуть прожорливее, чем механика при грамотной езде.
Аркановоды пишут, что в смешанном цикле их автомобиль потребляет около 7,5-8 литров топлива на сотню. Если среди вас, уважаемые читатели, есть владельцы Рено Аркана, прошу написать свои цифры по расходу. Учитывая, что на механике расход можно и подсократить даже по сравнению с вариатором, то возьмем расход равным 7 литрам.
Вес у Дастера и Арканы одинаковый (разница в 20 кг не в счет), так что в среднем можно утверждать, что новый турбомотор экономичнее на 2 литра на сотню. 50.000 рублей — это примерно тонна бензина. Получается, что чтобы турбомотору окупить свою стоимость за счет экономии топлива, ему нужно пробегать 50.000 км без поломок. Дальше пойдет чистая прибыль.
Что же в сухом остатке?
Первые пятьдесят тысяч км пробега турбомотор будет окупать свою изначальную разницу в цене по сравнению с атмосферником, а вторые пятьдесят тысяч до окончания заводской гарантии он будет экономить ваши деньги. Но даже в этом случае максимальная экономия на топливе составит всего 50.000 рублей, потому что держать двигатель 1.3-турбо после завершения гарантии — мероприятие весьма нервозное, ведь можно встрять на ремонт турбины.
Выходит, что если собираетесь взять нового Дастера и прокататься на нем 70-90 тысяч км, то в принципе можно взять его на 1.3 TCe. При таком раскладе вы сэкономите 20-40 тысяч на бензине за весь срок эксплуатации и не рискуете влипнуть на ремонт турбины за свой счет. А вот если хотите на новом Дастере ездить сто и более тысяч км, то настоятельно рекомендую более прожорливый, древний, но вполне надежный атмосферный агрегат.
Какой бы двигатель выбрали: 2.0 атмо или 1.3 турбо?