Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Купить новый Дастер с двигателем 2.0 атмо или 1.3 турбо? Какой мотор будет выгоднее?

В новом поколении Дастера в плане силовых агрегатов полное раздолье. Есть и самый бюджетный атмосферник 1.6, есть дизель, а также есть два самых мощных мотора — старый двухлитровый F4R, который ставился на Дастеры с самого начала их выпуска, и новый 1.3 TCe, хорошо известный по Аркане и новому поколению Каптюра.

Большинство людей, желающих купить новый Дастер, будут выбирать именно между этими двумя двигателями. Все-таки не всем по душе дизель, а 1.6 для Дастера откровенно слабоват. Так вот какой мотор выбрать? Старый и проверенный временем или новый и технологичный? Давайте разберем исключительно материальную сторону вопроса...

Старый добрый двухлитровый F4R
Старый добрый двухлитровый F4R

Цена вопроса

Какую бы комплектацию мы ни взяли, версия на турбомоторе будет стоить ровно на 50.000 рублей дороже, чем на двухлитровом атмосфернике. Оно в принципе понятно: двигатель новый, более сложный в производстве и более технологичный, поэтому и стоит дороже.

Думаю, никто не сомневается, что даже при большей мощности, 1.3-турбо будет более экономичным, чем старый двухлитровый атмосферник. В то же время в нем есть турбина — элемент, который очень любит выходить из строя сразу после завершения гарантийного срока, то есть в районе 100-150 тысяч км пробега. Так какой же агрегат все же выгоднее? Давайте считать наши денежки!

Новый 1.3 TCe выглядит так                                                                                                                                Фото с сайта Drive2.ru
Новый 1.3 TCe выглядит так Фото с сайта Drive2.ru

Расход двигателя F4R в самом что ни на есть смешанном цикле я знаю не понаслышке — все-таки опыт владения двумя дастероподобными авто (Дастер и Террано) сказывается. Расход у меня всегда получался около 9 литров на сотню при средней скорости движения 40-55 км/час. Понятно, что если постоянно стоять в пробках, то расход сразу вырастет.

Но если с атмосферником все понятно, то вот с TCe начинаются проблемы. Дело в том, что Арканы на этом двигателе на механике нет, как и Каптюра. А значит данные по расходу мы можем взять только в паре с вариатором, который как ни крути, а все-таки чуть прожорливее, чем механика при грамотной езде.

-3

Аркановоды пишут, что в смешанном цикле их автомобиль потребляет около 7,5-8 литров топлива на сотню. Если среди вас, уважаемые читатели, есть владельцы Рено Аркана, прошу написать свои цифры по расходу. Учитывая, что на механике расход можно и подсократить даже по сравнению с вариатором, то возьмем расход равным 7 литрам.

Вес у Дастера и Арканы одинаковый (разница в 20 кг не в счет), так что в среднем можно утверждать, что новый турбомотор экономичнее на 2 литра на сотню. 50.000 рублей — это примерно тонна бензина. Получается, что чтобы турбомотору окупить свою стоимость за счет экономии топлива, ему нужно пробегать 50.000 км без поломок. Дальше пойдет чистая прибыль.

-4

Что же в сухом остатке?

Первые пятьдесят тысяч км пробега турбомотор будет окупать свою изначальную разницу в цене по сравнению с атмосферником, а вторые пятьдесят тысяч до окончания заводской гарантии он будет экономить ваши деньги. Но даже в этом случае максимальная экономия на топливе составит всего 50.000 рублей, потому что держать двигатель 1.3-турбо после завершения гарантии — мероприятие весьма нервозное, ведь можно встрять на ремонт турбины.

Выходит, что если собираетесь взять нового Дастера и прокататься на нем 70-90 тысяч км, то в принципе можно взять его на 1.3 TCe. При таком раскладе вы сэкономите 20-40 тысяч на бензине за весь срок эксплуатации и не рискуете влипнуть на ремонт турбины за свой счет. А вот если хотите на новом Дастере ездить сто и более тысяч км, то настоятельно рекомендую более прожорливый, древний, но вполне надежный атмосферный агрегат.

Какой бы двигатель выбрали: 2.0 атмо или 1.3 турбо?

Авто
268,3 тыс интересуются