Еще в конце 2020 года Госдума приняла в первом чтении законопроект, который разрешает водителям оформлять заявки на урегулирование убытков по ОСАГО онлайн. В 2021 году это должно прочно войти в практику жизни. Хотя уже сегодня многие водители предпочитают оформлять ДТП по Европротоколу через приложение «Помощник ОСАГО» или передавать данные об обстоятельствах ДТП с помощью приложения «ДТП Европротокол». Процедура стала особенно удобной после модернизации первого из них и расширения его работы на всю территорию России, сообщает пресс-служба проекту «ОСАГО: общественная экспертиза».
Очевидно, что данные технологии не только разгружают сотрудников ГИБДД, но и облегчают водителям процедуру оформления. Как известно, в Правилах дорожного движения не прописано требование для сотрудников Госавтоинспекции в обязательном порядке выезжать на место происшествия. Водители вызывают их, если не могут оформить ДТП в рамках процедуры Европротокола.
«Если выполнены все требования к возможности использования Европротокола, то он быстро и легко работает онлайн через приложение «Помощник ОСАГО», - поясняет замначальника управления методологии урегулирования убытков Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Андрей Маклецов. - На все про все автомобилистам требуется около 20 минут. Вызывать сотрудников ГАИ смысла нет. Многие водители понимают это и при возможности действуют самостоятельно». Желающие оформить все по старинке могут воспользоваться специальными бумажными бланками извещения о ДТП.
Конечно, пока приложениями пользуются преимущественно продвинутые водители из крупны городов. Тем не менее, электронный формат - это уже норма. По данным РСА, ежемесячно в стране в приложении «ДТП Европротокол» поступает до 3,5 тысяч фотофиксаций данных о ДТП.
Логично предположить, что работы станет меньше и у аварийных комиссаров. Дело в том, что в «Помощнике ОСАГО» происходит автоматическая фиксация местоположения, где делались фото пострадавших автомобилей. Там же фиксируется время и есть ряд других функций, позволяющих снижать вероятность мошенничества со стороны недобросовестных лиц.
По мнению, координатора движения «Синие ведерки» Пётра Шкуматова, в России все же нужна система страховых комиссаров для помощи людям, которые не могут или не желают пользоваться мобильными приложениями для урегулирования страховых случаев.
«Страховые комиссары должны быть снабжены необходимыми знаниями, регламентом действий и иметь установленное приложение «Помощник ОСАГО» для оформления аварии по Европротоколу, - отмечает Шкуматов. - Задачи страховых комиссаров смогут выполнять лица, официально уполномоченные страховым сообществом на оформление страхового случая. Важно, чтобы автомобилисты могли им полностью доверять».
В данном случае страховые комиссары станут гарантами сохранения сведений и при необходимости будут выступать в судах для описания произошедшего. В крупных городах вызов аварийного комиссара вообще не проблема. Многие страховые компании имеют таких представителей для разрешения споров в сфере автострахования.
Ранее ИА «Время Н» сообщало, что ОСАГО становится все менее выгодной для автовладельца.