Предыдущая моя статья про фильм "Зоя" вызвала бурю эмоций, жесткие споры читателей дзена.
Многие комментаторы моего канала оставили гневные слова в адрес авторов фильма, которые не понимают, что и зачем они снимают.
И потому я хочу добавить еще один штришок в свое отрицательное мнение об этом фильме.
Оказывается, авторы фильма понимали все, только по-своему.
Вот вам объяснение трактовки образа доблестного немецкого офицера, который раскрывает диверсантку Зою. Об этом рассказал в своем интервью австрийский актер Вольфганг Черни:
"....я встретился с Леонидом Пляскиным (он начал снимать фильм, но потом в дело вступил Максим Бриус . — Прим. ФАН ), это прекрасный молодой режиссер, и он мне сказал, что эта роль не такая прям черная-черная. Она вообще про психологию.
Леонид провел много исследований на данную тему и все досконально выяснил — кто, что, когда и почему. Мне понравилось, как он хотел показать эту историю, потому что не хотел представлять ее только в черном и белом свете, а сделать ее как бы серой. Все вы знаете, что эта история очень непростая, но понятная для всех..."
Когда я прочла эти слова своему взрослому сыну, он воскликнул: "Мама, но это же омерзительно!"
Тут я вспомнила, что первое название фильма было "Страсти по Зое".
И в голове стал складываться пазл. Они (вся нынешняя элита и богема) решили показать Зою как святую мученицу, и перетрактовать ее подвиг из восхождения силы духа в сторону именно мученичества, потому и песня в конце про Голгофу.
И Зоммер - это ж Понтий Пилат, предлагающий Христу помощь! Вот потому он, по трактовке режиссеров, " в столь ужасное время хотел защитить Зою". И ноги ей там мыли перед казнью, какая-то большеглазая крестьянка с современными узкими скулами и пухлыми губами. И Иуда тоже есть - член диверсионной группы Клубков, не выдержавший пыток.
Конечно, война была Священная, об этом поется в самой главной песне о Великой Отечественной. И люди гибли буквально "смертию смерть поправ", это да. Но, товарищи, тогда бы надо признать, что идеи коммунизма по силе равны идеям христианства. А, может, и не только по силе, но и духу - провозглашением равенства, братства, свободы!
А вот этого мы вряд ли дождемся. Повторю свои же слова: авторы взялись рассказать о подвиге советской девушки, воспитанной на коммунистических идеях, но вымарали суть ее поступка, дабы не повредить современному капиталистическому устройству с противоположными нравственными ориентирами.
Подтверждения своим догадкам я нашала в обзорах популярных блогеров на Ютубе. Уже появилось множество разборов фильма, и будет, видимо, еще. Поэтому я радуюсь, что молодая аудитория не вся купилась на слезоточивую риторику авторов "Зои", зорко подмечена ложь новодела про нашу народную героиню.
Читать еще:
Авторы фильма "Зоя" либо сознательно лгут, либо не понимают природу подвига советской молодежи
Пять патриотических российских фильмов, за которые не стыдно
Самые подлые российские фильмы про Великую Отечественную
Фильмы о Великой Отечественной войне времен Перестройки
"Собибор" и "Побег из Собибора" - где больше правды?
Когда-нибудь об этих войнах будут снимать сериалы. А пока кровь на окраинах России не принято показывать на широком экране
Две лучшие современные драмы о советском прошлом
Фильм, который вывернул душу наизнанку
Вот что значит фильм снят по советским лекалам!