Задавались когда-нибудь вопросом, что такое «бутик-отели», которые можно обнаружить в системах бронирования при планировании отпуска?
Данная концепция возникла в 80-х годах 20-го века в мегаполисах США и Великобритании. Первым, кто в 1984 году ввёл в обращение термин «boutique hotel» был совладелец отеля «Морган» американец Стив Рубелл. Термин быстро прижился и стал популярным во всем мире.
Бутик-отель представляет собой небольшой отель с маленьким количеством номеров (от 10 до 100 максимум), каждый из которых оформлен в уникальном стиле, но имеющих общую идею. Например, дизайн может быть посвящён какой-либо стране, моде, истории, искусству…
Другой отличительной чертой бутик-отелей является особая камерная атмосфера и индивидуальный сервис. Гости могут расчитывать на тишину и полный комфорт. По причине минимального количества гостей, персонал отеля может уделить максимум внимания каждому постояльцу.
Довольно часто бутик-отели размещаются в старинных отреставрированных особняках и исторических зданиях. Это вызывает ассоциацию с элитных гостиничных жильём, эксклюзивностью и роскошью. Однако, встречаются «бутик-отели» и в современных небоскрёбах.
Концепция бутик-отелей стала настолько популярной, что многие отельеры стали приглашать дизайнеров, чтобы перевести свой отель в категорию «бутик». И по цене бутик-отели не сильно отличаются от стоимости номеров в обычных отелях.