Пусть и не все ее стороны, но работу я люблю. Есть в ней нечто творческое, дающее простор для фантазии, копаний-поисков, неожиданные повороты хоть иногда и совсем не туда. Ну и конечно, развитие. Я уже писала, что за первый год работы в универе я выучила больше турецких слов, чем за 9 лет до нее. Практика, дело такое. Особенно, когда студенты не понимают английский. Меня забросили в море без круга, так что пришлось плыть.
Традиционно, в осеннем семестре больше уроков, в весеннем считается, что мы занимаемся наукой, поэтому больше публикаций и конференций и меньше лекций. Три ха-ха. В этом году из-за онлайн обучения ректорат почему-то решил, что мы отдыхаем. Поэтому изменил условия контрактов. Если раньше для турков критерием, определенным советом по высшему образованию, были одна статья и одна конференция в три года, для иностранцев критерии были те же, но контракт продлевался раз в год. С сентября ректорат ввел новые требования: турецкие преподаватели в должности Assistant Professor должны за год опубликовать 2 статьи в ULAKBIM (это турецкий индекс Совета по Исследованиям Науки и Техники), 2 статьи SCI (международном индексе) и 2 проекта. Получается, что для турецких преподавателей только количественно требования увеличились в 18 раз. О качестве публикаций мы поговорим в другой раз. Эта тема болезненна и для Турции, и для России, и для Западной Европы.
Добавим к этим требованиям 18 часов лекций в осеннем семестре или 15 часов в весеннем и 8 магистерских дипломов с защитой в июне. У меня, к примеру, одна девушка из Нигерии, одна из Ирака, один студент из Афганистана и пять студентов из Азербайджана пишут дипломы на турецком языке. Это само по себе парадокс, потому что я работаю на английском отделении. Но это не мешает никому отчитывать иностранных преподавателей за грамматические ошибки в турецких thesis proposal иностранных студентов. Далее, каждую весну мы проводим симпозиум о Ближнем Востоке, в прошлом году его отменили из-за пандемии, а в этом году решили проводить онлайн. Кроме того, в прошлом году мы организовали и провели симпозиум по Азии в октябре, и планировали, но уже второй раз отменили симпозиум по Евразии. Плюс, на каждом из отделений (английское и турецкое) раз в семестр нужно провести семинар, на котором мы оцениваем текущие проблемы в нашей области, чтобы студенты могли получить информацию об актуальных событиях. Подготовка семинаров и симпозиумов отнимает очень много времени. Все, вплоть до дизайна афиш и запасных аэродромов для подстраховки записи семинара делается нами на кафедре.
Как вы, наверное, знаете, в Турции вакцинация началась. Во второй половине апреля, после промежуточных экзаменов, нас обещают уже вызвать на работу. Даже не знаю, как мы будем организовывать переход на офлайн или гибридное обучение без отрыва от описанного мною производства. В опубликованном вчера расписании часы лекций выставлены вне моего рабочего дня, что при нормальном обучении недопустимо: нельзя ставить лекции бакалаврам после 5 вечера или до 9 утра. Это во-первых, пересекается с расписанием Graduate School, а они не видят систем планирования друг друга. Во-вторых, это Стамбул. Даже без учета пандемии и запрета на выход после 9 вечера, доехать на лекции к 8-30 утра очень непросто. Также вызывает вопросы организация питания, так как все кафе, рестораны и столовки закрыты.
Во всей этой ситуации у меня много вопросов, но нет ответов. И больше всего хочется oпределенности, лично мне, так как это дает хоть какое-то ощущение контроля над ситуацией.