Найти тему
6000 миль до Голливуда

Паркер

Оглавление

(Parker, 2013, США)

Джеймс Бонд, которого мы уже никогда не увидим...
Джеймс Бонд, которого мы уже никогда не увидим...

Всяк, кто не знаком с творчеством Дональда Уэстлейка, но видел две последние экранизации его романов о Паркере - "Расплату" (1999) и "Паркера" - наверняка задаст вопрос:
- Во, блин, неужто правда все книги про Паркера начинаются с того, что он кого-то грабит, а затем его подельники пытаются его замочить и отнять его долю? Только Паркер, естественно, выживает, выковыривает из себя пули и потом гоняется за этими козлами, невзирая на их крутую мафиозную "крышу"?

И это резонный вопрос, ведь завязка "Паркера" отличается от завязки "Расплаты" только географией да числом действующих лиц, тогда как в остальном - полное дежавю.

В 2000-х Майкл Чиклис (на переднем плане) был этакой быковатой стероидной версией Брюса Уиллиса. Но в 2010-х он подраспух в талии и стал больше напоминать...  Патрика Стара из "Губки Боба".
В 2000-х Майкл Чиклис (на переднем плане) был этакой быковатой стероидной версией Брюса Уиллиса. Но в 2010-х он подраспух в талии и стал больше напоминать... Патрика Стара из "Губки Боба".

Итак, наш Паркер (Стэйтем) опять кого-то грабанул - эка невидаль! И на сей раз он и банда некоего Меландера (Майкл Чиклис) устроили налёт... на колхозную ярмарку "Праздник урожая" в Луизиане.
Вот только не надо ха-ха! Разумеется, Паркер с подельниками вывезли оттуда полные сумки отнюдь не варенья, соленых груздей и сувениров из бересты. В сумках у них был аж целый мильон баксов, взятый ими из ярмарочной кассы и предназначенный для делёжки на пятерых.

Однако возник неловкий момент: Маландера в детстве выгнали из 2 класса школы до того, как он научился делить на пять - мог только на четыре. Поэтому он решил сию математическую задачку просто и элегантно: отнял "единицу", напав с корешами на Паркера.

Напал по-жесткому, не просто выпнув его за дверь, а сначала всадив в него несколько пуль, дабы Паркер не мог оспорить этот межпацанский приговор.
Но Паркер, как и в "Расплате" (только там его звали Портером), снова всех обдурил: и от пуль не отказался, и умирать не пожелал. А доехал стараниями добрых людей до больницы, где вскорости и воскрес - опять-таки по заветам "Расплаты".

"В честь Дженнифер Лопес назван один из видов водяного клеща."(Кинопоиск). А ведь круто звучит: "Мне тут вчера Джей Ло так в яйца вцепилась, доктор насилу оторвал".
"В честь Дженнифер Лопес назван один из видов водяного клеща."(Кинопоиск). А ведь круто звучит: "Мне тут вчера Джей Ло так в яйца вцепилась, доктор насилу оторвал".

Впрочем, как бы тепло и уютно не было в больничной кроватке, ждать, когда копы навестят его с цветами и апельсинами, Паркер не стал. И задал дёру, едва мало-мальски очухался. А потом, выйдя на след обидчиков, стал думать-гадать, как бы ему им побольнее отомстить. Тем паче, что Маландер как раз готовил новое ограбление, аж в 50 раз круче - с кушем в целых 50 "лимонов". А значит, если чуток повременить, гадёныша можно было схватить за глотку не только с устатку, но и богатеньким.

Далее всё опять же предсказуемо, но драйвово и весело.
Паркер бегает по Палм-Бич, с ним на пару бегает крутобёдрая риэлторша Лесли (Дженнифер Лопес), за ними бегает заезжий киллер с ножиком (Даниэль Бернхард), а Маландер с корешами бегают вокруг цели своего грядущего грабежа. Драки, стрельба, веселуха - всё в духе голливудского криминально-боевого олдскула. Поэтому, если вы смотрели любой известный боевик со Стэйтемом и вам понравилось, то и здесь ощутите себя в своей тарелке. И не захотите вылезать из неё вплоть до финальных титров.

Им бы на стол бутылку "Беленькой" да пачку "Петра Синего" , а на плечо Джейсону наколку "ДМБ-87" - и попробуй скажи, что это не Колян из Бибирево зашёл проведать любимую тёщу!
Им бы на стол бутылку "Беленькой" да пачку "Петра Синего" , а на плечо Джейсону наколку "ДМБ-87" - и попробуй скажи, что это не Колян из Бибирево зашёл проведать любимую тёщу!

***

В общем, вряд ли кто-то сомневался в 2013-м, что Тэйлор Хэкфорд ("Долорес Клейборн", "Доказательство жизни", "Адвокат дьявола") умеет снимать крепкое, добротное кино.
В точности так же он поступил и в этот раз.
"Паркер" - вполне приличный жёсткий боевик "со Стэйтемом", который даже можно иногда пересматривать. И по нынешним временам это можно считать о-го-го какой похвалой. Но при одном условии: если не сравнивать картину Хэкфорда со стильной, "нуаристой" "Расплатой" Хелгеленда. Ибо тягаться с Мэлом Гибсоном в вопросе, чей Паркер/Портер лучше, Стэйтему всё-таки слабо́.

Трейлер фильма: