Перед нами, как жителями Санкт-Петербурга, вопрос с покупкой транспондера не стоял. Думаю, что не задают его и многие жители Москвы. Ведь в столицах есть где пользоваться транспондером.
Но вот стала бы я покупать транспондер только ради того, чтобы раз в год летом проехаться по платной дороге на юг? Не знаю. По трассе Дон мы проехали в августе 2020 и в январе 2021 года. Так вот не могу однозначно сказать, что транспондер – это всегда очень хорошо.
Плюсы транспондера:
1. Естественно, это экономия. Если транспондером вы регулярно пользуетесь, то его стоимость уже давно окупили.
Мы покупали транспондер Автодор за 1000 руб. Была возможность купить транспондер для ЗСД в СПб тоже за 1000 руб., но уже с 1000 руб. на счёте и настроить его для остальных дорог России. Но не было времени куда-то ехать и покупать его (мы собирались по новой платной трассе М 11 в Москву). Поэтому приобрели Автодор, и уже давно окупили его стоимость.
Мы за поездку по трассе М4 с транспондером сэкономили 856 рублей. Но у нас была скидка 30 % (мы подключили дополнительную скидку за накопленные на счёте транспондера баллы). Без дополнительной скидки было бы около 400 руб. экономии.
Наверное, если по трассе Дон вы планируете ездить хотя бы раз году (туда и обратно), то рано или поздно транспондер себя окупит.
2. Экономия времени, НО только летом! Зимой получается обратный результат. На трассе Дон очень мало полос для проезда с транспондером. Обычно их всего 2. Летом на пропускных пунктах скапливаются огромные пробки. Полосы для транспондера двигаются намного быстрее, чем полосы для оплаты проезда наличными.
Минусы транспондера:
Недостаток транспондера неожиданным образом обнаружился зимой на трассе М 4 Дон. Не знаю, возможно он присутствует круглогодично, просто до это мы с ним не сталкивались.
Оказывается, транспондер срабатывает не всегда. И зимой мы постоянно с этим сталкивались.
Машина с транспондером подъезжает к шлагбауму, но шлагбаум не поднимается. Машине нужно сдать назад и снова подъехать к шлагбауму (со второго раза у всех срабатывало). Но за первой машиной уже обычно подъезжает вторая и т.д. И все начинают медленно сдавать назад...
В итоге преодоление одного шлагбаума затягивается очень надолго. В то время как другие машины спокойно оплачивают проезд за наличные (зимой на пропускных пунктах пробок мы не видели).
Так что не всё так идеально, когда покупаешь транспондер. Пока на трассе М4 Дон тех, кто передвигается без этого устройства, всё-таки намного больше чем тех, кто решил приобрести транспондер.