Меж двух огней, или что делать, когда Вас вовлекают в конфликт между родственниками

195 прочитали
Отвечаю на вопрос как вести себя, если Ваши близкие люди постоянно конфликтуют между собой

ВОПРОС: Здравствуйте, Валентина Николаевна! Сейчас я нахожусь в состоянии меж двух огней! Меня выматывает конфликт между моей мамой и сестрой моего отца. Им немного за 50, мне 30 лет. Их обоих я люблю каждую по-своему, к их взаимной давней нелюбви друг к другу не имею никакого отношения, никогда не принимала ничью сторону, но каждая мне друг про друга что-то говорит и ищет сочувствия именно к ней!

И я знаю, что их проблемы так глубоко лежат и обиды такие давние, но обе они никогда не поймут причину, потому что "по разные стороны баррикад". Я знаю, что у мамы непростой характер, она обидчива сверх меры, но и тётя тоже не подарок и некоторые её взгляды на жизнь я вообще не разделяю, то, что она считает нормой, я считаю не допустимым.

Суть проблемы в пьянстве моего отца. Он раньше любил выпить, но сейчас начались просто запои! Конечно же мама не может жить в таких условиях, и считает что родня с самого начала не препятствовала, а даже поощряла это его "увлечение", поскольку у них были приняты такого рода застолья и родители отца всегда выпивали, порой тоже сверх меры. Тётя же, сама человек малопьющий (только по праздникам и не много), выросла в этой атмосфере и считает, что у всех так, что это не страшно и вполне нормально! И вот когда они сходятся на одной территории (у моих родителей дома), то всё, это просто катастрофа! Мама уже не может сдержать свою злость и обиду, тётя в шоке от такого отношения к себе, всё меня "пытает", но пойти ей типа некуда пока она у нас в городе, хотя я всегда предлагаю ей остановиться у меня, чтобы не провоцировать маму.

Мои родители сейчас в стадии развода, но там сложно всё, поэтому приходится находиться в одной квартире, а тут тётя ещё приехала и обстановка накалилась до предела! Я даже хотела маму к Вам на консультацию записать, чтобы помогли ей перенести развод и успокоиться, но, если честно, не уверена, что ей поможет, такой уж у неё характер непростой. Порой мне кажется, ей даже нравится быть "жертвой", когда все её жалеют. Я очень из-за всего этого переживаю, хотя и у самой проблем хватает. Буду очень ждать вашего совета.

ОТВЕТ : Здравствуйте. Обе женщины достаточно молодые и адекватные и имеют право ссориться. Вы поступаете правильно, что предложили тете пожить у себя, в связи с конфликтом. Она сама выбирает, где находиться. Про маму Вы отказывайтесь плохое слушать, это же мама и тетя это поймет, что Вы ее любите, но их конфликт это их конфликт. На самом деле приезд тети полезен для мамы. Ей сейчас важно высказать обиды и есть формальный виновный, на кого можно эмоции выплеснуть и тетя мудро не бежит с поля боя, а принимает огонь на себя. Выглядит это все ужасно, а для психического здоровья полезнее переругаться, чем держать все в себе и слечь от давления или стенокардии . Так, что просто каждой говорите, что я тебя люблю и понимаю, но в союзники не идите. Это их война и они еще подругами могут после этого стать.

Примечание : Ответы на вопросы не являются психотерапией, только личные консультации позволяют провести индивидуальный анализ и достичь конкретных результатов. Записаться на онлайн консультацию можно по тел.: 8-932-321-29-46

С вами была психолог Валентина Морозова

Ваш лайк - неоценимая поддержка нашего труда. Пишите комментарии, подписывайтесь на канал.

Группа ВК | Канал на Youtube | Телеграм-канал | Инстаграм