Найти в Дзене

Тексты, которые нужны интернету

Добрый день, коллеги!

Сегодня поговорим о текстах, которые пишет копирайтер.

-2

1. Ее величество коммерческая статья. Именно ей поклоняются рекламные агентства, ее заказывают владельцы сайтов и веб-разработчики. На нее надежды на лучшие продажи, на лучшую жизнь и развитие. Статья объясняет суть товара, полна преимуществ с вкраплением маленького минусика (чтобы "честно"). Призывы: "только мы", "лучшая цена", "высококачественный товар", купить самовар из золота" уже не работают, нужны новые формы, аккуратные, завуалированные призывы. И копирайтеры их придумывают. О коммерческой статье обязательно напишу отдельно, это самый популярный вид контента, который создает копирайтер.

-3

2. Обзор товара: полезный вид копирайта, который призван детально объяснить читателю, для чего нужна продукция, как она применяется. В обзоре присутствуют краткая техническая информация, сравнительные характеристики, преимущества, недостатки. В обзор включают факты и цифры, отсебятины и придумок быть не должно. Приходится обходить проблему малого процента уникальности обзора. Нужно написать обзор своими словами, не теряя факты. Итогом обзора все равно служит продажа товара, просто так никто товары в интернете не описывает.

-4

3. Информационная статья. Суть понятна из названия: максимально полное донесение информации по предмету. Писать можно о развитии бренда "Лада", качествах ветеринарного препарата, основах законодательства в вопросах недвижимости, инновациях в производстве подгузников. Человека нужно заинтересовать темой, предоставив ему интересно написанный контент. А потом ненавязчиво подсунуть коммерческое предложение, если все правильно сложится, клиент ваш.

-5

4. Студенческий труд. Его я его называю мартышкиными, и вот почему. Курсовик, диплом или ВКР заказывают копирайтеру впопыхах, нужно срочно отчитаться перед преподавателем, чтобы перевели на следующий курс. Пожар гасится предоставлением скомпилированной из непроверенных источников работы, которую преподаватель обычно не читает. И так понятно, что если студент учиться не желает, то и работу писал не сам. Зачет получен, работа в помойке.

-6

5. Описание товаров на сайте. Простая монотонная работа: что это, зачем, намек на непревзойденные качества и приглашение зайти купить. Описание должно быть кратким, знаков 500-800, и емким, грамотным.

-7

6. Инструкции и руководства. Контент, помогающий разобраться в правилах эксплуатации техники, приема препарата, сборке мебели и т.п. Довольно редкий контент для биржи копирайтинга, так как составлением инструкций обычно занят производитель. Часто заказывают инструкцию к лекарствам, поэтому никому не советую знакомиться с ней в интернете. Пройдя через сто рук, и много раз переписанная, она становится неузнаваемой и даже опасной.

-8

7. Новости пишутся своевременно, а иногда и не очень. Многие сайты, начиная заказывать у копирайтера ежедневную сводку новостей, быстро забрасывают это занятие. Получается, что на сайтах висят новости полугодовой давности. Сразу понятно, как идут дела у этой фирмы. Взялись за новости, лучше подерживайте эту колонку, или совсем удалите.

-9

Научные статьи и научные рецензии. В ленте заказы на написание этого вида статей найти сложно. Во-первых, потому что их мало, кто пишет, наука не в фаворе сейчас. Во-вторых, кто действительно занимается исследованиями, способен оформить мысли сам. В-третьих, если нужна научная статья, то обращаются к узкому специалисту, который хорошо знает предмет исследований. С рецензиями также: их составляют те, кто знаком с научным направлением.

-10

Отзыв. Еще один вид копирайта, заказ на который часто встречается в ленте биржи. Вот почему я никогда не верю отзывам, и сама их редко придумываю, если только постоянные заказчики просят. Недавно писала целую серию отзывов на одну очень известную клинику, которая ушла в минус по гневным отзывам посетителей. Нужно было поднимать их статус путем публикации придуманных отзывов. Не восторженных, но логичных и по делу. И да, это тоже работа копирайтера.

-11

Юмористические статейки, поздравления, стихи. Задание на любителя, кому-то смешно, а кто-то и не улыбнется. Писать смешные истории тяжело, нужно иметь талант и способность не скатиться в пошлость. То же касается стихов и поздравлений: необходим поэтический дар и умение владеть возвышенным слогом.

Если что-то упустила, буду рада, если напомните в комментариях.

Надеюсь, что будет интересна статья про особенности профессии копирайтера:

https://zen.yandex.ru/media/id/5e667754cf715c1ee9b75009/kopiraiter-odin-za-vseh-601b9036c5e03772695e61c4?from=editor

и про заказчиков биржи копирайтинга

https://zen.yandex.ru/media/id/5e667754cf715c1ee9b75009/zakazchiki-kopiraita-kto-oni-601967c78d30cb17808034dd?from=editor

Ваша Елена