В первую очередь негативные отзывы и комментарии поступают от владельцев этой модели в предыдущем кузове (R51), который выпускался c 2004 по 2014 год (включая небольшой рестайлинг). Говорят, что тот, старый Пафик R51 был настоящим Ниссаном и настоящим внедорожником.
Тут я согласен - Пафик R51 третьего поколения и мой Пафик R52 четвертого поколения - это два абсолютно разных автомобиля.
Но разве это повод говорить, что Pathfinder последнего поколения - плохой автомобиль?
Все дело в том, что Pathfinder R52 - был спроектирован на базе совершенно другого японского кроссовера - JX35 от Infiniti, являющегося люксовым подразделением Ниссана. Причем, в итоге, автомобиль получился все-таки больше Инфинити, чем Ниссан.
И это очень хорошо чувствуется.
И хотя ценники на новые автомобили отличались существенно, но, если сейчас выбирать между подержанными вариантами Pathfinder R52 или QX60 (новое наименование JX35), то разница в цене двух автомобилей одного года выпуска и одинакового пробега составит не более 200 000 рублей.
Лично я, при выборе семиместного автомобиля 2 года назад тоже озадачился выбором между Pathfinder R52 или QX60. Но, в итоге, приобрел именно Pathfinder R52 - о покупке можно прочитать тут.
Итак, по итогам 2-х лет владения автомобилем могу отметить следующие плюсы:
1. Внешний вид и уровень комфорта в салоне.
Да, по сравнению с "квадратным" и морально устаревшим предшественником, Pathfinder последнего поколения смотрится современно и стремительно, даже несмотря на внушительные размеры. Что касается салона - тут нужно учесть, что автомобиль создавался, в первую очередь, для американского рынка, чтобы отвечать его запросам на просторные и комфортные автомобили.
Лично для меня одним из самых важных параметров автомобиля была его ширина, которая позволят на втором ряду сидений разместить не только два детских кресла, и еще и оставить место для одного взрослого человека посередине. Предыдущий Пафик, ширина которого на 10 сантиметром меньше, такой возможностью похвастаться не мог.
Кроме того, большим плюсом является наличие полноценного третьего ряда сидений (это именно 7-ми местный автомобиль, а не вариант 5+2). Причем, на третьем ряду, при необходимости, могут более-менее комфортно разместиться 3 небольших человека. А на втором ряду, соответственно, 4 человека. Итого, максимальная вместимость автомобиля "в тесноте" - 9 человек.
Естественно, почти все, что движется в автомобиле, движется с помощью электроприводов. Вручную двигать приходится только шторку переднего люка и сиденья второго и третьего ряда.
2. Удобство при вождении и маневренность.
Когда речь идет об автомобиле, длиной 5 метров и шириной 2 метра, то сразу возникает вопрос - как развернуться в узком дворе, заставленном машинами? Или как протиснуться по узкому переулку? И при этом никого за зацепить.
В таких ситуациях на помощь приходят камеры кругового обзора и парктроник сзади (на случай, если задняя камера запачкается).
Даже я, имея многолетний опыт вождения, и уже привыкший к большим габаритам автомобиля, все равно периодически прибегаю к помощи этих камер, так сказать - для подстраховки.
Камера на решетке радиатора достаточно четко показывает картинку перед автомобилем.
А камера, установленная в боковом правом зеркале (со стороны пассажира), очень удобно показывает правый борт автомобиля (даже переднее колесо видно).
3. Проходимость.
Согласен, что назвать внедорожником этот кроссовер назвать нельзя. Но на городских улицах, в заваленных снегом дворах или на легком бездорожье я всегда чувствую уверенность. Клиренс не маленький, в том числе, благодаря 20-дюймовым колесам.
При этом, есть возможность подключить постоянный полный привод в соотношении 50х50.
Конечно, не всегда получается с первого раза выехать из грязевого или снежного "капкана", но помощи я за два года ни разу не просил. А вот сам не раз вытаскивал невезучих водителей.
Единственно, что немного огорчает - уж слишком большой расход бензина у 3,5 литрового двигателя. Видимо, нужно было брать гибридный вариант с двигателем 2,5 л. и электрическим мотором. При практически одинаковой мощности двигателя (235 против 249), такой двигатель "кушает" в полтора раза меньше.