Найти в Дзене
О книгах и не только

Эрнест Хемингуэй, о прочитанных его книгах

Эрнест Хемингуэй
Эрнест Хемингуэй (1899-1961) - автор, не нуждающийся в представлениях. Достаточно напомнить, что он лауреат Нобелевской премии по литературе, это уже более чем достаточно, хотя его значение для мировой литературы этим фактом далеко не ограничивается...
Эрнест Хемингуэй
Эрнест Хемингуэй

Эрнест Хемингуэй (1899-1961) - автор, не нуждающийся в представлениях. Достаточно напомнить, что он лауреат Нобелевской премии по литературе, это уже более чем достаточно, хотя его значение для мировой литературы этим фактом далеко не ограничивается. Поэтому я не тешу себя надеждами, что скажу что-то новое о "старике Хэме", а напишу лишь о тех его книгах, что мне довелось у него прочитать на данный момент, коих всего 5 штук, к моему большому сожалению. Есть еще куда стремиться в этом плане и есть потому, что это однозначно мой автор, я как-то очень быстро это понял, читая самый первый его роман, "Прощай, оружие!" (не первый в его библиографии, а первый, прочитанный мной). Собственно об этих произведениях я кратко и расскажу.

"Прощай, оружие!" (1929)
"Прощай, оружие!" (1929)

Итак, знакомство творчеством Хемингуэя я начал с "Прощай, оружие!" (1929). Буквально с первых страниц меня настолько захватило повествования, что я однозначно принял решение, что на этой книге мое знакомство с автором не закончится. Не знаю, лучший ли это антивоенный роман вообще и лучший ли антивоенный роман о I Мировой, но в моей иерархии художественных книг этого направления он однозначно в топ-5 как минимум, а скорее всего даже в топ-3. В нем все хорошо и атмосфера, пробирающая насквозь, и сюжет, и герои, и язык повествования. Другими словами, оставалось только выбрать, с чего же еще мне продолжить знакомство с автором.

"За рекой, в тени деревьев" (1950)
"За рекой, в тени деревьев" (1950)

Следующим произведением Хемингуэя стал небольшой роман "За рекой, в тени деревьев" (1950), действие которого происходит в Венеции, на ее фоне на станицах книги разворачивается очень непростая история любви. Я читал, что этот роман считают одним из самых неудачных произведений автора, но я бы так не сказал. Ровно все комплименты, которые я выдал "Прощай, оружию!", я могу слово слово повторить и в отношении этого романа. В итоге я еще больше укрепился в том, что Хемингуэй - определенно мой автор.

"По ком звонит колокол" (1940)
"По ком звонит колокол" (1940)

Далее был наверное один из самых знаменитых романов Хемингуэя, если не самый знаменитый, "По ком звонит колокол" (1940), повествующий о гражданской войне в Испании и носящий, как практически все у него, нотки автобиографического характера. С ним все оказалось чуть сложнее. Он мне в свое время понравился, но чем больше проходит время, тем все меньше он мне вспоминается в этом качестве, сейчас бы я ему поставил более низкую оценку, чем сразу после прочтения. Но он все-равно очень хорош, здесь я лишь сравниваю с другими его книгами.

"Фиеста (И восходит солнце" (1926)
"Фиеста (И восходит солнце" (1926)

"Фиеста (И восходит солнце" (1926) - один из самых ранних и неоднозначных для меня произведений автора. Какое-то время я вообще был убежден, что это пустая книга писателя, но затем я понял, что это сознательный ход автора, показать эмоциональную опустошенность героев пресловутого "потерянного поколения" можно только так и никак иначе. Запоминается же в ней в первую очередь атмосфера межвоенной Франции и Испании, здесь Хемингуэй по-прежнему хорош.

"Старик и море" (1952)
"Старик и море" (1952)

Ну и завершает мою подборку небольшая повесть "Старик и море" (1952) за которую он вроде как и получил Нобелевскую премию (на самом деле я убежден, что это был лишь повод, получил он ее по совокупности его творчества). Первые главы этой повести у меня вызвали удивление, почему ей так восхищаются, а дочитав книгу до конца я понял, что это лучшее, что я читал у автора. Уже прошел почти год с момента прочтения, а я так до конца и не понял, как он так сделал, что мое мнение настолько диаметрально изменилось, особенно если учесть, что книжка небольшая и казалось бы я не мог бы успеть так радикально его изменить, однако же это произошло.

Подводя итог, могу сказать, что с Хемингуэем я однозначно еще не закончил, осталось только выбрать, с чего еще продолжить знакомство с ним...