Заброшенный хутор.
Давно это было,я долго носил это внутри,не хотел рассказывать,так как не мог найти объяснения данным событиям.Про одно из них я все таки расскажу,как смогу,а в конце поделюсь своими догадками...
Рассказ...или сон...смешного мало.Здесь в округе я всё облетал. Ну или почти всё. Сегодня штиль, а значит свобода лететь куда угодно, кроме аэропорта и центра города разумеется. Выбираю направление к трассе. А кто не любит выпендриваться перед фурами, автобусами и весело моргающими фарами легковушками?! На тебя направлены мобильники и планшеты. Ты звезда ютуба, домашней видеотеки и сенсация дня в каждом дворе: "Зацените, пацаны, я сегодня такой прикол заснял, парашют с моторчиком!" Что же, тщеславие удовлетворено, летим дальше!
Еще одно небольшое село вдали от трассы. Заметно беднее. Наверное потому что вдали. По началу не упускал возможности пролететь над крышами, почти цепляя антенны. Сверху кажется, что все тебе радуются, бегают, прыгают. Не слышно же, как бешено взвывают напуганные коровы, куры, утки, в панике разбегаясь во все стороны, ища убежище. Теперь облетаю по краю села. Меня и так видно и мне и так все видно. Облетаю село по кругу, разглядывая разнообразие домиков, сарайчиков и хозяйственного уклада. Удивительно, на сколько всё разное.
Потом был молодой орел, летел не высоко, метров десять-пятнадцать. Гонялся за ним долго. Создалось даже такое впечатление, что он нарочно не сильно старался избавиться от меня. Иногда казалось, что вот-вот дотянусь до него ногой (руки то заняты). Нет, пинка давать я ему не собирался, хотелось его по ближе рассмотреть. Наконец он как то особо ловко увернулся и я его потерял. Как впрочем и потерял ориентир, привязку к местности. Солнце уже на закате и плюс-минус я понимал где мог находится, но дорог в поле зрения видно не было.
Хотел было подняться по выше, оглядеться, а тут перед моим носом ворона прошмыгнула, прямо перед лицом. От неожиданности сбросил газ, но тут же спохватился, высота то небольшая. Какая наглость - летать перед моим носом! Я ринулся вдогонку. Эх жалко камеру не взял. Какая была гонка! Интересно, зачем вороны кувыркаются в воздухе? Несколько раз наблюдал это с земли, а тут кувырки, вид сверху - забавные трюки!
Ворона исчезла двумя хитрыми галсами, скрывшись где то в посадке, за которой чуть по дальше виднелся хуторок. Удивительно, как люди так живут? Вдали от всех, от всего. Элементарно, хлеба купить - ехать и ехать. А если забыл соль приобрести - возвращаться то сколько. Но такие вот хуторочки в два три дома встречаются. Раньше, до того как начал летать на парамоторе, я и не подозревал о существовании таких малюсеньких поселений на отдалении. Машиной мимо них не проезжаешь, пешком поди дойди. Да и какой смысл селится так далеко от цивилизации, от магазинов, школ, и вообще от людей. В общем, лечу к хуторочку. Хотя уже стоило бы подумать о возвращении к машине. И так придется садиться в сумерках. Но ведь я только одним глазком.
Хуторок. Два дома, три сарая, загон, тракторец, стог сена, два соломы. Пока облетал вокруг, из построек вышли жители. Машут. Не, не кулаками - ладошками! Две девчонки, похоже близняшки, весело подпрыгивают. Ага! Вот и мой зритель! Ну я и давай выдавай! И спиральку, и винговер. И тут быр-быр - провал, заглох. Кнопка глушилки "ON" - с ней всё хорошо. Стартер кручу - ноль, не заводится, на посадку, бли-и-ин.
Сел отлично. Красиво, как будто и было так задумано. Выстегнулся, шлем снял. Тут и жители подбежали. Подбежали сначала дети, а жители подом подошли. Дети радуются, кричат, бегают вокруг. Две близняшки, молодые девчонки, стояли в стороне, перешептывались и хихикали. Ну я с умным видом приступил к осмотру мотора, попутно отвечая на стандартные вопросы детворы. С виду все в порядке, но почему заглох и почему не завелся? Пробую крутить стартер - даже не схватывает. Хм, прилетел...
Мужик подходит:
- Чё, не заводится?
- Неа.
- Так ты заглох? А мы подумали, специально сел.
Да уж, сел и сижу... Ну какие у меня варианты? Телефон то с собой есть, и можно позвонить друзьям, но как им объяснить куда добраться. На полевых дорогах указателей нет. Днем легко блукануть, не то что ночью. Из техники на ходу в хозяйстве только тракторец, на Ниве мотор раскидали, мотоцикл Урал давно не на ходу. Я спрашиваю, а как же школа, как дети добираются? - Каникулы.
- Но ниччё, - говорит хозяин. коренастый мужик лет сорока на вид, - оставайся. Завтра исправим твоего карлсона, полетишь. А нет, так на завтра попозже к вечеру кум должен подъехать за молочкой на базар, он и подкинет куда надо. А сейчас баньку справим, стол накроем, посидим, поговорим.
Василий Иванович (как в анекдоте) был Хозяином с большой буквы "Х". Т.е. Хорошим Хозяином. Шутка ли сказать - семеро детей. Один сын женат, одна дочь замужем, другая в городе. Сын подросток, не знаю, лет пятнадцати. Я еще подумал, почему его Петькой не назвали. А оказалось, что Петром уже звали старшего сына Две близняшки - не близняшки, а погодки, ну очень похожие, и одеваются одинаково, двенадцати и тринадцати лет. И поцанёнок лет пяти, смелый такой и откровенно-бесцеремонно любопытный, болтливый! Много букв не выговаривает, но пока упаковал крыло в пончик (всегда с собой), пока дотащили установку до хаты, малец успел задать сто-пятьсот вопросов, ну и рассказать про всё и про всех, заставляя краснеть и нервничать близняшек и схлопотав пару оплеух от старшего брата не-Петьки (уж не запомнил как кого зовут, простите).
Были и другие дети, другой семьи. И была там еще одна девушка. Милая такая. Стояла как то в стороне. Несколько раз пересекся с нею взглядами. Что-то было в этих глазах... Что-то необъяснимо завораживающее. И, не правильное. Или скорее особенное. Все смотрели на меня, это понятно, я был в центре внимания, диковинкой. Но здесь было другое. Я буквально ощущал этот взгляд, даже спиной чувствовал, что она смотрит.
Решение принято - я остаюсь. За этим пришло расслабление и четкая уверенность, что все будет хорошо! Позвонил домой, похвастался первой настоящей вынужденной, успокоил и пообещал завтра приехать.
Женщины суетились, собирая на стол. Суета эта была какая то четкая, т.е. каждый знал, что ему делать, кто-то в погреб, кто-то к плите, кто к серванту за сервизом, одновременно скот по стойлам, куры по насестам. Хотелось чем то помочь. Но хозяева были максимально вежливы и не обременяли гостя заботами, а жаль. Я не знал куда себя девать. Неловкость продлилась не долго. Попросился посмотреть скотину. Больше всего меня интересовала лошадь. Правда она оказалась конем. Наверное если бы в моем движке было 25 таких коней, а не лошадей, пусть даже деревенских, а не отборных арабских скакунов, наверное он тянул бы раз в пятьдесят лучше!
- Мариша.
Ё...! Я от неожиданности чуть на лошадь не запрыгнул. Пардон, коня.
Та самая девушка со странным взглядом стояла чуть позади меня. Не то чтобы я испугался. Просто неожиданно. Она была красивая. Все те же бездонные глаза с завораживающим взглядом и большими ресницами, прямые длинные темно-русые волосы. Не помню во что была одета, я почему-то такие вещи совершенно не запоминаю. Во что-то не затейливое, типа легкого платья - не суть. На вид 17-18, а может 20. Я так и не научился определять возраст без паспорта или наводящих вопросов, таких как "Ты еще учишься?", "Какой курс?", "Ты кто по китайскому гороскопу, крыса, дракон, обезьяна, конь?". Тьфу ты, опять конь!
- Не-не понял, - наконец то смог выдавить из себя хоть что-то.
- Мариша.
- А! Саша!
- Я знаю.
- Ну да, все уже знают. Ты здесь живешь или в гостях?
- Я всегда здесь.
Как то разговор не клеился. Да я уже как то отвык кого то клеить. Впрочем здесь было самим собою четко выставленное табу, по принципу "Не гадь там где ешь", другими словами, нельзя заводить какие-то, тем более мимолетные, отношения здесь, в кругу этих добрых и приветливых людей. Возможно я несколько старомоден? Ну вот уж такой как есть.
Напряжение разорвал дедок. Не спрашивайте сколько ему лет, не знаю. Но морщин у него больше, чем в целом ведре чернослив:
- Сынок, айда в баньку, пока девки на стол соберут, я тя попарю малёха. Не гоже париться как сыт.
Банька! Не большая такая себе банька. В парилке больше трех не влезут. Однако, с пятилетним антиразведчиком нас влезло пятеро. Жара!
Всем командовал дедок. Почему дедок? Потому что маленький такой, старенький, но прыткий и шустрый дедуган. Все слушаются - привыкли. Чуть прогрелись и в предбанник мыться. Париться потом. (Вот блин, а я всегда делал наоборот) Дедок говорит, открыть надо себя пару.
Потом парились. На камни проливали квас, от чего пар был каким то особенно мягким, дышать хотелось ещё и ещё. Его же, квас, проливали внутрь в себя. Уходил как в песок. Ох уж этот деревенский квас, с погребка да на хмелю! Надо отметить, что дедок упарил всех. Вот здоровье у человека! Всех вениками отмахал и хоть бы запыхался. Обливались холодной водой из колодца. Вот это жизнь! Не, не зря я тут заглох. Мысли о неясности с движком омрачили не на долго. За столом нас уже ждали.
Что такое деревенский стол - должен знать каждый. Утомлять описанием домашней стряпни и кушаний не буду. А вот распределение мест за столом мне показалось интересным. Ну просто не мог этого не заметить. За почти свадебным столом были все жители хутора. Как же?! Праздник! Во главе Василий Иванович, справа его жена, слева дедок. Меня усадили рядом с супругой хозяина. Дальше, я так понял, соседи муж с женой возле дедка, а далее по старшинству. Рядом со мной бабуся-соседка. Маришка почему то была в конце стола. Еще подумал, может провинилась...
Утолив первый и второй голод, а у меня кажется после баньки их было три, завязалась беседа. Конечно же первой темой стало моё хобби, ну и я набрался наглости поспрашивать, от чего им с людьми поближе не живется, удобно ли, что, да как и почему. Непременные вопросы о моем семейном положении, а то вон, дескать, у нас молодежь подрастает, в хорошие руки определять надобно.
Алкоголя пить много не стал, не хватало еще вырубиться тут, подкошенный зеленым змием, так чтоб поддержать хозяев опрокинул пару рюмочек настойки. беседы переливались из одной темы в другую и уже давно перевалило за полночь. Стол во много опустел, детей прогнали по постелям, старики тоже пожелали всем спокойной ночи, но Маришка так и сидела на другом краю стола, за весь вечер ничего не говорила, а я не нашелся что-либо её спросить. Еще не раз мы переплетались взглядами. О! Как тяжело было не смотреть.
Мне постелили в отдельной комнате, видимо кого то из детей потеснили. Но спать совершенно не хотелось. Я оделся и тихонечко вышел на двор. Половинка месяца не плохо освещала окрестности, сильно искажая тени в причудливые фигуры. А так как кругом все было не знакомым, воображение рисовало самые неожиданные картины. Я решил чуть побродить - может засну.
- Не спится? - Ух!!! Опять чуть не подпрыгнул. Да что же я пугливый та такой сегодня? Впрочем, в глубине души я надеялся услышать её голос. В вопросе не было вопроса.
- И тебе? - так же, скорее констатируя, чем спрашивая, точно скопировав интонацию, сказал я, как только пришел в себя.
Некоторое время мы шли молча по обеим колеям дороги.
Я всё таки решился на бестактность:
- Почему ты сидела в конце?
- Я так решила.
- А, - протянул я, типа понимая о чем речь, - Я уж думал ты наказана.
Она рассмеялась. Так неожиданно звонко и весело, что я не смог удержаться и тоже рассмеялся (возможно не так мило). Вот он переломный момент. Скованности как будто не бывало. И наша беседа полилась как ручеёк по камушкам, легко огибая все неудобства. Но чем больше мы разговаривали, тем больше становилось загадок. Мы гуляли до рассвета.
- Тебе пора, - сказала Мариша. - Давно мне не было так хорошо, как сегодня.
- Так значит было? - вряд ли смог скрыть нотки ревности в своем глупом вопросе.
- Пока.
- Пока.
Вырубился еще до того, как голова коснулась подушки.
- Ну ты и спишь сынок! - укоризненно проворчал дедок. - Не уж то так уморили?
- Да, просто заснуть долго не мог, - не узнал свой голос спросонья. Было уже далеко не утро.
- Айда, обедать пора. Бабы беспокоятся, будить послали.
- Отец, а что Маришка Ваша замужем? нет? Вроде пора уже, а мужа я не видел.
- А-а. Так это она была, - как то странно завис дедок, - а я то ужо подумал ты того... Хм, опосля про нее. Давай ка портки надевай и во двор, семеро одного не ждут.
Пообедали явно в меньшем составе, чем за ужином. Но так же от пуза и вкусно!
Беглый осмотр движка парамотора ничего не дал. Он упорно не хотел заводиться ни от электростартера, ни от руки. Искра или бензин. Праймер качает, свеча мокрая, искры нет. Давай заново дергать проводочки, но уже чуть смелее и отчаяннее, и, оп-па! Легко оторвался один из тех, что шли на релюшку. Десять минут возни - провод в клемме, клемма на контакте. Не заводится. Дергаю другие проводочки. По отламывались почти все. Рассматривая их, обнаружил, что многие уже давно держались на волосочках. Подлая поломка - вроде как проводок на месте, клемма держится хорошо, а вот сопротивление огромное. Перебрал, подкачал, стартером ж-ж-жик, и завелся! И опять настроение поползло вверх.
За возней с движком я совсем забыл про Маришку. А сейчас, уже готовый к старту, вдруг осознал, что её сегодня не видел. И сейчас среди провожающих её нет. Ну не мог же я её обидеть. Ну да ладно. Все равно я решил, что сюда еще вернусь.
От винта! Разбег, взлет, круг почета и домой. Как там моя машина в поле?
---------------------
История Маришки.
Конечно же я слетал на тот хутор еще раз. Еще бы! Я ждал погоду дней десять. Ну, может пять. Но показалось - двадцать. Был выходной день, и откладывать полет до вечера я физически просто не мог. Маришку я не застал. Многие жители хуторка были в полях. Летом у сельских жителей нет выходных. Все встречающие так же радовались моему появлению, как и в прошлый раз. Но теперь я был уже свой.
Мне все таки удалось остаться наедине с дедком, что бы задать ему накопившееся вопросы. Вопросы пёрли из меня. Наверное это было видно, т.к. дедок сразу же начал тему, без предисловий и всяких вводных:
- Мариши нет, сынок. Её давно нет. Маришей звали мою старшую сестру, и когда её не стало я был меньше того сорванца, который пытается оседлать козленка, (тирада ругательств в сторону пятилетнего антипартизана). Во время войны Маришу застрелил её дружок, из-за цыганки, что нагадала ему кончину в войне, мол чтоб другому не досталась. Цыганка не ошиблась, говорят он сдох в штрафбате в первом же бою. Помню малым еще вот так вот с ней болтали вечерами напролет. А мать твердила, что у меня дурь. Мол не могу сестру забыть, от того и мерещится. Беспокоились за меня. Порой во сне её встречал, но сейчас уж редко. Вот и подумалось, ко добру ли, иль к беде она явилась. Потом дошло, добрым она была человеком, а значит беды не посулит. А я уж думал в начале, ты странный какой-то, всё пялишься куда то за столом, потом бродить пошёл до утра по округе. А вон оно как...
С тех пор прошло уже более пятнадцати лет...хуторка того уже нет и в помине...одни заброшенные постройки,дорога травой поросла.Периодически летаю в ту сторону...тянет...
Говорят,что существует треугольник из дольменов в Семилукском районе,в течении последних трех лет я сам там побывал не раз,а сколько летал над ними и не посчитаю... http://vantit.ru/place/759-kamennye-plity.html Я реалист ,не верующий ни во что,но не отрицающий...Я не молод, я пережил перестройку, девяностые, дефолт 1998 года и победу Кончиты Вурст на Евровидении. У меня хорошие нервы и крепкая психика.Пилот,дайвер...