Сегодня я решила рассказать кто из моих кредиторов более активно взыскивает задолженность, и какие методы при этом использует. Для твоего понимания, в моем списке кредитов есть: 5 - потребительских кредита, 4 - кредитные карты, 8 - микрозаймов в МФО и Ипотека.
Если б в начале просрочек я не велась на уловки кредиторов и включила мозг, или хотя бы наткнулась на подобный канал, то мой арсенал был бы наименее скудный: 5 - потребительских кредита, 3 - кредитные карты и Ипотека. Но «Махать шашкой» уже поздно, что имеем с тем и будем разбираться.
Стоит ли вносить оплату просроченных платежей ты найдешь - "Тут"
Мои просрочки начались с 13.09.2019 г. За это время у меня уже сложилась картина о методах взыскания задолженности среди моих кредиторов. И так:
1. «Сбербанк».
Взыскивают задолженность используя свою «Службу взыскания». Общаются корректно, были 2 попытки договориться на кредитные каникулы, но из-за каких-то неполадок, оформление не получилось. Активизировались спустя год, присылали СМС - «Сегодня с 9.00 до 18.00 к вам направлена служба взыскания. Просьба сидеть дома и ждать», ради интереса 2 раза решилась подождать, никто не приехал. Могут использовать свою базу клиентов «Банка», т.к. позвонили один раз по номеру, который я никогда и нигде не указывала.
2. «Тинькофф банк».
В начале возврата просроченной задолженности «Служба взыскания» и позвонит, и СМС направит, и на е-маил письмо пришлет, и по «Почте России» отправит. Звонят они по всем указанным номерам, при этом нисколько не смущаясь просить внести платеж за должника, ну а если ты по глупости это сделал, то звонят тебе уже напрямую с «Требованием погасить долг». Раскрывают всю информацию контактным лицам, когда и сколько занял, сколько осталось оплатить и сумму просроченной задолженности. Взыскивают задолженность по Исполнительной надписи нотариуса со всеми нарушениями. Сливают все твои контакты в общую базу к коллекторам.
3. «Почта банк».
Взыскивают так же при помощи своей «Службы безопасности», сначала звонки поступают с головного офиса, потом спускают на местный уровень. Который в свою очередь звонит по всем контактам, не стесняясь в выражениях, должника просит продать что ни будь, занять, оформить займ. Есть выездные люди, при просрочке в 30 дней приезжают домой к должнику, если нет дома, то к двери прикрепляют бумажку со всей информацией о сумме кредита и сумме долга. Так же звонят контактным лицам и «Матерят тебя не по-детски», знаю случай, когда позвонили на работу матери одной должницы, начальство сделала выговор матери, мать поругалась с дочерью. Сейчас, то ли отказ от взаимодействия сработал, то ли пандемия, пропали куда-то.
4. «СКБ – банк».
Своя служба взыскания в первые дни позвонила и уточнила о причинах задолженности, и пропали. Спустя 1,5 года прислали СМС «У вас имеется просроченная задолженность! Зафиксирован отказ, все предложения проигнорированы». Могу сказать одно – «Очнулись»!
5. «ВТБ».
Двоякая ситуация, у меня у них есть и потребительский кредит, и ипотека.
По Ипотеке я восхищаюсь их работой, совместными усилиями мы вытянули просрочку, и я смогла войти в график. Не орали не угрожали, оплату даже не требовали, а просто напоминали.
Потребительский кредит, стандартные СМС о выездной группе, очень ничтожное количество звонков. Через 6 месяцев привлекли коллекторов «МБА-финанс» по Агентскому договору, сроком на 6 мес., за это время позвонили раз 5 и прислали 2 письма по почте, после мной опять начал заниматься банк. Ориентировочно еще через 3 месяца подали на «Судебный приказ», который я благополучно отменила, сейчас жду иска в суд.
8. "Альфа-Банк".
Взыскивает собственная служба взыскания. Звонят по всем контактам, со временем активно звонят только должнику, нарушая количество взаимодействий. Пока «Служба взыскания» названивают, юристы подают в суд. Даже если назначена дата заседания, звонки не прекратятся. Кстати, по итоговой сумме долга, предъявленной в суде, придраться не к чему, все в рамках закона. Так же есть возможность получить скидку 25% от суммы долга.
Куда жаловаться на Банк ты найдешь - "Здесь"
Среди МФО могу выделить только 2 конторы.
1. «Займер». Подстава с договором, в котором есть пункт о без акцептного списания с карты, на которую ты получил Займ. Пришлось идти в банк и закрывать карту, хотя нет худа без добра, в этот момент пристав отправляла запросы по моим счетам, и новая карта не вошла туда. Благодаря этому я могла спокойно ей пользоваться.
2. «Деньги на дом».
Вот он затесавшийся кошмар в моих кредитах. При оформлении кредита тебя попросят заполнить листок, в котором нужно указать 5 телефонов, уверяют что нигде не будут использовать.
При начавшихся просрочках, начинают звонить по всем контактным номерам которые ты оставил в анкете, а так же по номерам которые «Якобы нигде не будут использовать», далее возьмут информацию с общей базы в которую «Тинькофф» слил все твои контакты, тебе же звонят в конце списка, и так ежедневно. «Звонилка» пытается давить, психологически используя различные приемы, чтоб вывести из себя. Домой никто не приходил.
После очередного звонка, я позвонила в СРО «Развитие», если я правильно понимаю сейчас они СРО «Мир», через 2 дня на меня вышел представитель «Деньги на Дом» и мы заключили соглашение. Сейчас я оплачиваю строго на строго по графику, тем самым нанося им убытки. Звонки продолжаются, только теперь они давят мне на совесть «Ведь я же обещала гасить быстрее» ...
Подводя итоги:
- Звонки напрягают только в начале просрочек, т.к. ты еще не умеешь отделять «Мух от котлет».
- Домой пришел только один кредитор.
- «Тинькофф», «Займер» и «Лайм займ» сливают и пользуются одной базой контактов должников.
- Из всех пока только ВТБ дошел до мирового суда, «Тинькофф» пытается взыскать задолженность по «Исполнительной надписи нотариуса».
Поделись своим опытом общения с «Взыскателями», чтоб заемщики попавшие в тяжелую жизненную ситуацию примерно понимали что и от кого можно ожидать.
Телеграм чат - здесь мы общаемся в живую, обсуждаем как поступать с долгами, кредитами, коллекторами...