Эвандер Холифилд настоящая легенда бокса, именно он тот боксер, который сразился со всеми сильнейшими боксерами 90-х. Сам Холифилд о своем месте в истории отвечает просто: "Понимаете, по боксеру всегда судят о том, с кем он встречался... Я же дрался с ними со всеми. Они - это Риддик Боу, Леннокс Льюис, Мерсер и Майк Тайсон!"
Ниже я приведу несколько слов легендарных боксеров, с которыми Холифилд скрестил перчатки на ринге.
БАСТЕР ДУГЛАС
«Холифилда хорошо двигался. Он довольно неплохо уворачивался. У него были хорошие руки, он был очень активен и бросал хорошие комбинации. Тем что отличало его силу, была скорость - у него была хорошая скорость рук. Он всегда был готов как ментально, так и физически - каждый раз выходя в ринг».
ДЖОРДЖ ФОРМАН
«Эвандер был хорошим боксёром. Он бросал комбинации с самого начала боя. Эвандер ударил меня - я не считал - 25, 30 раз, и, когда не смог потрясти меня, он двинул локтем, чтобы заставить меня пошатнуться. Это был даже не удар, это была грубость, но это бокс - он знал, что даже если это не нанесёт ущерба, то повлияет на судей. Комбинации он бросал как средневес. Несколько раз я неплохо ударил его. Он отлично умел перекрываться и уходить с пути. Я бил его мощными ударами, некоторые из которых покачивали его, но он всегда бил меня в ответ. Я никогда не встречал парня с такой решимостью, если не считать Мухаммеда Али, у которого было больше решимости, чем у кого-либо, другого кого я видел в жизни. Я считаю Холифилд мог бы дать бой любому чемпиону в любую эпоху, настолько хорош был этот парень».
РИДДИК БОУ
«Он был лучшим из тех, с кем я когда-либо дрался. Он умел мыслить, мог сравниться с вами интеллектом. Наши бои были так хороши, потому что он мог сравниться со мной в мышлении. Он всегда был в прекрасной форме. У него была лучшая защита, лучшее нападение. Я имею в виду, что он заставлял вас потрудиться. Я мог потрясти Эвандера, но он возвращался с четырьмя, пятью ударами. И если ты был не в форме, он достал бы тебя. Он всегда возвращался к вам. У Эвандера была не только отличная скорость рук, но и он добавлял к этому кое-что ещё. В третьем нашем бою он сбил меня с ног. Он нанёс относительно лёгкий левый хук и я подумал: «Да ладно». Он нанёс ещё один слабый левый хук. Я не понимал, что он готовил меня к тому, чтобы я расслабился. От третьего удара, которым он меня ударил, я увидел огни и счет. Я подумал: «Черт, он снова обманул меня!». Когда у меня были проблемы, у него были чертовски хорошие ноги (смеётся). Я знаю одно: когда вы ударили его и причинив ему боль, как в первом нашем бою, его было трудно догнать. Я искренне считаю, что это происходило потому, что он хорошо умел маневрировать. Эвандер был умён, он был мыслителем, был в отличной форме, у него были все качества, которые сделали его великим чемпионом. Вот почему он и я сражались против друг друга так качественно и так хорошо».
МАЙКЛ МУРЕР
«Я полагаю, что Эвандер был лучшим, с кем я встречался, потому что он всегда был на пике формы. Когда вы находитесь на пике, вы всегда готовы ко всему, что перед вами. Итак, я чувствую, что он был лучшим из тех, с кем я дрался, потому что он всегда приводил себя в наилучшую форму для любого боя. Если он не бил тебя в первый раз, то бил во второй. Он изучал тебя. Он изучал бокс и довёл себя до совершенства. Я всегда уважал его иетеллект. Эвандер всегда имел лучшие навыки в сравнении с большинством боксёров. Он знал, как боксировать, умел бить и знал, как драться. Я бы сказал, что он был лучшим боксёром, из-за того что он адаптировался и вносил коррективы. Он был профи - знал, что и как делать. Эвандер - синоним бокса».
РЭЙ МЕРСЕР
«Он был быстр. Прежде чем вы это осознавали, джеб прилетал снова и снова. Он был ниже ростом и поэтому был существенно быстрее крупных парней. Когда он наносил удары, то не просто бил и оставался на месте, он был очень умным бойцом - он бил тебя и уходил в сторону. Он приходил с чем-нибудь и переходил на другую сторону. Он был очень ловок на ногах. Всем известно, что у него есть навыки бить и двигаться, бить и не пропускать. Он был ловким и всё, что тренер велел ему делать, он делал. Он был готов бить постоянно, это меня удивляло, так как для этого нужна хорошая работа ног. Для него не было секретов в боксе, он заставлял вас платить за ошибки. Он прирождённый боец, он знал всё, он совершенен, он «Real Deal».
МАЙК ТАЙСОН
«Он бросал потрясающие удары с обеих рук и с плохими намерениями. Великий чемпион: подбородок, сердце, решимость, трудолюбие, манера поведения».
ЛЕННОКС ЛЬЮИС
«Эвандер был очень талантливым. Говорили, что он был величайшим тяжеловесом нашей эпохи, но это было спорно до тех пор, пока он не дрался с Ленноксом Льюисом. В первом нашем бою он был самоуверен, пел во время выхода в ринг, поэтому я пошел за ним в ринге и он был шокирован, получив ничью. Во второй раз он знал, чего ожидать, так что это был более сложный бой, но я всё же уверенно победил. Холифилд был очень разнообразен в защите. Он мог скрестить руки, как Джордж Форман, но он также был хорошо обучен традиционному типу защиты, которому учат в любителях. Эвандер представлял собой настоящий вызов, и мне пришлось приложить немало усилий, чтобы победить. Я не мог просто нанести один или два удара и довольствоваться этим - это должны были быть комбинации по три, четыре и пять ударов. Холифилд был лучшим соперником, с которым я столкнулся в своей карьере».
ДЖОН РУИС
«Независимо от того, что я пытался сделал, за исключением одного раза (Руис сбил Холифилда с ног в 11-м раунде их второго боя) он смог уйти. У него было лучшее мышление в ринге. Он знал, что нужно сделать, чтобы победить. У него было громкое имя и он всегда сражался. Он приносил на ринг всё, кроме кухонной раковины. Он знал, как побеждать и делал всё, чтобы победить».
КРИС БЁРД
«Он пытался загнать вас в ловушку. Я не глуп на ринге, но у него получалось загнать меня в угол. Это была игра в кошки-мышки. Он предпринимал шаги во всех направлениях, чтобы поймать меня. Мне пришлось использовать весь запас своих хитростей. Иногда он использовал голову. Это умно и это ломает соперника в ходе боя».