В интернет -маркетинге нет одинаковых цен . На одну и ту же услугу разные агентства устанавливают цены , в разы отличающиеся друг от друга . Стоимость продвижения сайта зависит , как минимум , от 7 факторов . И это только ключевые составляющие формирования цены . Давайте разберемся , что влияет на стоимость и почему одни компании готовы оптимизировать сайт за 15 тысяч , а у других эта услуга стоит не менее 120 тысяч рублей .
Что влияет на стоимость продвижения сайта : 7 главных факторов
1 . Тематика .
Есть ниши , для раскрутки в которых достаточно создать простой лендинг или небольшой сайт , запустить рекламу и получить прибыль . Например , продажа магнитных кубов , ножей -кредиток , новогодних пряников . Проекты , основанные на хайпе , быстро создаются и раскручиваются . Отдача здесь тоже моментальная . В продвижение не придется вкладывать большие деньги .
Другое дело , когда речь идет о продаже сложных продуктов . Например , финансового консалтинга , технического оборудования , электроники . Здесь нужны крупные инвестиции в продвижение и удержание клиентов . Простой страницей тут не обойтись . Потребуется полноценный сайт с большим объемом информации , различные инструменты интернет -маркетинга для привлечения аудитории .
Стоимость раскрутки меняется в зависимости от тематики бизнеса . Причем разница может достигать сотни и тысячи процентов .
2 . Уровень конкуренции .
Если в нише много конкурентов , продвижение будет стоить дороже . Например , если конкурент платит больше за контекстную рекламу , вам ничего не остается , как платить еще больше , чтобы выйти вперед . С SEO ситуация такая же . Стоимость раскрутки по запросам зависит от конкуренции на рынке . Для выхода в ТОП потребуется вложить больше средств в оптимизацию , контент , улучшение ПФ .
3 . Тип сайта и объем .
Затраты на продвижение визитки будут ниже , чем на работу с корпоративным сайтом или магазином . Стоимость зависит от количества страниц , формата , предназначения ресурса . Для раскрутки небольшой площадки достаточно минимального набора инструментов . Для продвижения крупного сайта потребуется задействовать весь комплекс технологий интернет -маркетинга .
4 . География .
Объем средств , необходимых для раскрутки , зависит от региональной принадлежности сайта . Если привлекается аудитория из Москвы и области , потребуются деньги для борьбы с огромным количеством конкурентов . Продвижение такого же сайта в Череповце будет стоить гораздо дешевле . Чем больше финансовых возможностей у ваших конкурентов , тем выше будет стоимость раскрутки сайта .
5 . Инструменты .
Еще один фактор формирования цены – способы и маркетинговые каналы продвижения . Если используется комплекс средств , это потребует серьезных вложений . Если можно обойтись SMM и email -маркетингом , затраты будут ниже . Выбор методов работы зависит от целей бизнеса и тематики , ситуации на рынке , характеристик аудитории .
6 . Специалисты .
Услуги специализированных агентств с опытом обойдутся дороже , чем работа начинающего фрилансера . Вы платите больше за качество и хороший результат . Если продвижением займутся новички , по цене это окажется дешевле , но результат будет непредсказуемый . В агентстве работает команда специалистов , которая может решать любые задачи .
7 . Текущее состояние .
Стоимость продвижения будет разной в зависимости от состояния сайта . Если он уже наполнен хорошим контентом , имеет достойные позиции в поиске , получает трафик , продвигать его будет дешевле , чем новый сайт или ресурс , на котором выполнена плохая оптимизация . Исправление ошибок , наполнение контентом , работа с юзабилити – все это требует дополнительных вложений .
Это основные факторы , от которых зависит стоимость продвижения . Нет смысла говорить о тарифах фрилансеров или веб -агентств , потому что здесь все индивидуально . Теперь вы имеете представление , почему продвижение одного сайта оценивается в 30 тысяч за месяц , а другого – в 60 тысяч рублей , почему стоимость одной услуги отличается в 2 -4 раза у разных исполнителей .